Найти тему
Зимуем в Индии

Чёрные билетёры, подсадка на рейс или Как попасть в самолёт, если все места проданы. Актуально для каждого аэропорта в мире

Оглавление

Эта история о том, как мы не смогли улететь своим рейсом (Ташкент-Дели) и начали срочно искать аналогичный.

Почему не улетели, я рассказала в предыдущей статье.

Не повторяйте моих ошибок, тем более в транзитных городах, где места в самолётах расходятся со скоростью света за две недели до вылета (мы покупали за 20 дней и это был уже не самый пустой рейс).

Первое, что нужно сделать, если не получилось улететь - как можно быстрее аннулировать места

Чем меньше времени до вылета - тем больше денег авиакомпания удержит в качестве штрафа. Мы снялись с рейса за полтора часа и штраф составил что-то вроде 70 долларов/билет.

На рейс Ташкент Дели так много желающих, что выделяется огромный Боинг и для посадки открывают сразу два входа - с носа и с хвоста
На рейс Ташкент Дели так много желающих, что выделяется огромный Боинг и для посадки открывают сразу два входа - с носа и с хвоста

Места аннулируются в кассе аэропорта, в Ташкенте она находится недалеко от зала регистрации, поэтому мы существенно сэкономили время на беготне. На этом экономия закончилась. Начались непредвиденные расходы, и они оказались намного выше туристических.

Мне пришлось сделать новую визу

Нам посоветовали обратиться в посольство Индии, чтобы ускорить процесс, но смысла в этом не было: посольство работает только с гражданами Узбекистана, для которых не предусмотрены льготы в виде электронных виз и, соответственно, проблемы с е-визами там не решаются.

Заявку на новую визу нужно подать самостоятельно. Только не ведитесь, пожалуйста, на гугл поиск!!

Поиск в гугле выдаёт каких-то обманщиков, и предлагает заплатить за визу в 5 раз больше
Поиск в гугле выдаёт каких-то обманщиков, и предлагает заплатить за визу в 5 раз больше

Сайт для подачи заявки на индийскую визу https://indianvisaonline.gov.in

Там всё просто: заполнил анкету, оплатил 40$ и будь здоров, жди!

У россиян есть сложности с оплатой, поэтому мы воспользовались услугами коммерческого киоска в посольстве.

На сайте говорится, что дата вылета должна быть намечена не ранее, чем через 4 дня после подачи заявки, чтобы успеть сделать визу, а сами прислали готовый документ уже через сутки.

И это не смотря на разгар празднования Дивали! Спасибо за скорость, Индия 🙏

Чтобы улететь по своим билетам, нужно найти точно такие же в свободной продаже

Ситуация сложная. Мест нет, и снова нет, и опять нет, сколько не тыкай в сайт Узбекских авиалиний, ну нет, даже весь бизнес класс разобрали до десятых чисел ноября.

В Центральной кассе работает электронная очередь и редко в очереди перед нами меньше 20 человек
В Центральной кассе работает электронная очередь и редко в очереди перед нами меньше 20 человек

Мы дважды за два дня обратились в центральную кассу авиакомпании: сначала нам дали какие-то бумажки сверх напечатанных в аэропорту, а потом мы просили продать нам бронь, если такая имеется.

Подумали, что сработает этот лайфхак. Не сработал.

На выходе из центральной кассы нас поджидал мрачный мужик: пссс, билетики надо?

Вкратце он объяснил, почему на сайте нет билетов и почему их никогда не будет в кассе

Все эти брони у нас, мы так бабки делаем, вы что не понимаете?
Куда вам надо? На какое число?
Сейчас всё найдём, всё оформим

Он назначил нам цену 200 долларов за человека, мы на всякий случай записали его номер и ушли гулять по Ташкенту.

Гуляем в парке Мэджик сити. Ну не грустить же сидеть, в самом-то деле
Гуляем в парке Мэджик сити. Ну не грустить же сидеть, в самом-то деле
Ребята, вы чего сидите? Визу сделали - собирайте чемоданы, делайте ПЦР, езжайте в аэропорт и проситесь на подсадку!

Это нам настойчиво прокричала в трубку наша новая знакомая (она бывшая стюардесса и она узбечка, а я уже писала, что узбеки любят помогать).

Помните, как вы не улетели и сдали свои места? На каждый рейс обязательно кто-нибудь опаздывает, путает даты, теряет паспорт. Вы можете занять свободные кресла прямо перед вылетом. Это обычная практика, так делают, когда надо срочно улететь.Это называется ПОДСАДКА.

Именно это мы и сделали в ближайший же рейс. Поехали в аэропорт на удачу и даже на всякий случай оплатили следующие сутки в отеле, чтобы было куда вернуться.

Нам повезло! В самолёте ЧУДОМ освободились два места, хотя представители компании качали головой: вряд ли вы улетите, на этот рейс всегда аншлаг.

Доплата в кассу составила 300 долларов за двоих, включая штраф и, видимо, комиссию за услуги.

До окончания регистрации оставалось три минуты, а когда мы проходили паспортный контроль, пассажиров уже пригласили на посадку.

Нервненько
Нервненько

Мы заняли два места в последнем, 44-м ряду и были так счастливы, что даже перестали переживать за потраченные деньги и нервы.

А вы бы как поступили в нашей ситуации?

Полетели бизнес-классом через 10 дней? Купили эконом и пожили две недели в Ташкенте? Отдали 400 долларов билетёру? Вернули деньги и купили перелёт в других компаниях из других стран?

Вариантов, как выяснилось, много. Может быть у вас есть какой-то другой, поделитесь?