Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Живёшь только дважды (1967)

Киносерии, дошагавшие в своей продолжительности до пяти фильмов, обычно либо реально очень эпичны и ценны в культурном плане, либо нагло эксплуатируют одну и ту же фишку до бесконечности. Проблема с Бондом в том, что он вроде бы и культовый персонаж, а вроде бы и фильмы о нём до одури однообразны. Впрочем, давайте уже к пятой части приключений агента 007 вплотную подойдём?

когда деньги уже кончились, а спецэффекты ещё не досняли
когда деньги уже кончились, а спецэффекты ещё не досняли

В этот раз неугомонному британцу выдали задачу разведать, где конкретно в Японии может прятаться кустарный космодром. Дело тут вот в чём — полетели астронавты на орбиту, и не вернулись, полетели космонавты туда же — и тоже не вернулись. У США и СССР взаимные подозревашки, грозящиеся вылиться в третью мировую. Но ребята из МИ-6 по своим источникам нашарили, что запуск таинственной хераборы, которая жрёт спутники, как Пакман — таблетки, был произведён с территории джапов. И ближе всех оттуда как раз Бонд, правда его по документам пришлось похоронить, чтобы вопросов лишних не задавали. Как будто хамоватый гайдзин всю Японию одними своими замашками на уши не поставит.

Бонд тут абсолютно неубиваемый - летая чёрт-те на чём, умудряется без особого напряга опрокинуть четыре боевых вертолёта!
Бонд тут абсолютно неубиваемый - летая чёрт-те на чём, умудряется без особого напряга опрокинуть четыре боевых вертолёта!

Ещё один источник мемов на все случаи жизни, и полутонны клише шпионских фильмов до кучи. Нет, правда, эта часть местами наглухо перекрывает маразм всех предыдущих в плане неправдоподобности происходящего на экране. И это я не про кадры с космодрома в Иркутске (!) среди пальм (!!!). И не про то как из Бонда, путём приклеивания силикона на тактически важные точки лица, пытались японца сделать. Это ладно ещё — тут вон есть вулкан с механически закрывающимся кратером, и неведомая разработка сумрачных гениев по краже объектов с околоземной орбиты. А за этим всем кто стоит? Правильно, всё тот же СПЕКТР, и здесь нам во всей красе представляют руководителя конторы — Эрнста Ставро Блофельда. Да-да, тот самый доктор Зло с него и списан. К слову, я тут говорил что в 60-х, кроме Коннери, узнаваемых лиц в серии не наблюдалось — так вот, немного ошибся. Блофельда тут играет Дональд Плезенс (он позже играл заполошного психиатра в «Хэллоуине»).

несмотря на косячину с географией - говорят тут соотечественники вполне приемлемо
несмотря на косячину с географией - говорят тут соотечественники вполне приемлемо

Ещё одни внезапно знакомые инициалы — Роальд Даль. Ну, который придумал «Чарли и шоколадную фабрику», «Ведьм» и так далее. Не поверите, но он тут за сценарий отвечал. Хотя, может быть и поверите — киношка отдаёт какой-то слегка упоротой сказочностью происходящего. Вспомнить хотя бы того японского главу не менее японских спецслужб, который разъезжает на собственном поезде и заведует школой ниндзь. Как водится, объяснять нам, какого хрена весь этот балаган подаётся под соусом шпионского боевика, никто не собирается. Хотя, вообще-то не помешало бы немножко раскрыть тему, кем собрался править Блофельд после взаимного обмена сверхдержав ядерным боезапасом. Ох уж эти плохиши…

ну вот, теперь Бондинана имеет что-то против лысых и любителей кошек...
ну вот, теперь Бондинана имеет что-то против лысых и любителей кошек...

Я тут, правда, хотел бы один явный плюс отметить: фильм не вкидывает нам сразу хитрый план злодейской организации, а потихоньку разматывает интригу. Это, конечно, тоже местами выглядит жутко затянуто и нелепо, но как-то уже более смотрибельно, что ли. Порвать рот от зевоты всё ещё можно, но хотя бы сюжет ко второй половине фильма не успеваешь забыть. Поставлю 6 из 10, пожалуй. При том что фильм выглядит заметно дешевле предыдущего и поставлен местами ну совсем уж халтурненько.

визитная карточка серии - злодейская база за какие-то невероятные тонны денег
визитная карточка серии - злодейская база за какие-то невероятные тонны денег

#живёшьтолькодважды, #бондиана, #шонконнери, #боевик, #кинообзор