Глава 1: 28 мая
1
Расследование продолжалось недолго. Буквально через две недели, после убийства Алексея Соколова, студента экономического университета, приехавшего в родной поселок на последнем рейсовом автобусе в пятницу 28 мая, милиция нашла подозреваемого.
Им оказался 56-летний, не работающий и, как полагается, часто выпивающий житель поселка Гранит. На следующий день он написал чистосердечное признание, о чем незамедлительно сообщили в газете, выпускающейся заводом «БлизМет», расположенного в ближайшем городе, и даже рассказали по телевиденью. Собак, которым за месяц до этого выпустили по пуле в лоб, оправдали.
Никита помнил слова девушки на подготовительных занятиях по физике. Это был оборотень. Но ему было намного спокойнее верить официальным заявлениям, тем более им верили его родители.
Зато всего через несколько дней после поимки преступника родители наконец-то отпустили Максима в Гранит.
Он приехал 19 июня. На следующий день они с Никитой встретились. А после того, как Максим оказал всю накопившеюся на огороде, помощь они разрешили ему целыми днями заниматься своими делами.
24 июня они с Никитой отправились купаться на Трифонов мост. Так местные называли мост на въезде в поселок. Еще шесть лет назад он был в самом убогом состоянии. В какой-то момент в Гранит уже не мог попасть, а также выехать из него, ни один грузовик. Тогда директор ГРЭС, в расположенном неподалеку городе Близкий, Арсений Трифонов выделил средства на реконструкцию. Отремонтировали мост так хорошо, что сейчас на нем лучший асфальт в поселке. А еще здесь появилось отличное место для купания. Никита и Максим любили прыгать с перил в холодные воды реки Тойым.
– Посторонись! – Крикнул Максим и, сделав сальто, вошел в воду.
Никита так не умел. Он прыгал либо солдатиком, либо бомбочкой. А посторониться действительно стоило. Максим, хоть и младше его на месяц, но достаточно крупный и высокий парень. К слову, прошлым летом он подрался с Пашей Сердючкой и оставил его валяться на земле с разбитой губой и фингалом под глазом. За это Никите много раз прилетало от него в школе.
– Брррр… Ну и холодина. У нас на Шарташе вода потеплее. – Сказал Максим, появившийся на поверхности.
Никита выбрался на берег. Осторожно ступая по камням, добрался до своих сланцев и сразу накинул футболку, обняв себя руками. С трусов по бедрам стекали струи воды.
– Ты там на юге смотрю совсем расслабился. – Ухмыльнулся он. По сравнению с Гранитом, находящимся на севере Свердловской области, Екатеринбург и впрямь можно было назвать южным городом.
– Ты тоже не выглядишь, будто закалялся всю зиму. – Парировал Максим. Он вышел на берег уверенно, словно не замечая острые камни.
– Время уже много, предлагаю идти домой.
Они выдвинулись в начале девятого. Солнце уже клонилось к горизонту. Максим купался в плавательных шортах, в них же он и отправился домой, не надевая футболку, серебряный крестик висел на груди. Никита надел свои шорты. Сухие трусы он с собой не прихватил и на жёлтых шортах тут же проступили большие мокрые пятна.
Путь был не близким, и первая его часть пролегала по обочине дороги, тянущейся сквозь лес. Они шли, болтая обо всем на свете. Максим не удержался и похвастался другу, что в Екатеринбурге у него появилась девушка.
– Ее зовут Катя. – Говорил он. – Она учится в параллельном классе. Я в прошлом году тебе рассказывал, что она мне приглянулась.
– Помню, помню. – На самом деле, ничего не вспомнив, сказал Никита.
– И вот я решил действовать серьезно. Оказывается, она ходит на гимнастику в спортивный центр. Я туда же хожу на футбол. Занятия у нас заканчиваются в одно время. Я начал провожать ее до дома. Она не любит ходить по темноте одна. Потом я позвал ее гулять и подарил букет.
– Где ты взял деньги на цветы?
– Родители дают мне 200 рублей в неделю. А если я попрошу, то и больше. Вот слушай. Она так обрадовалась цветам, что в этот же вечер мы поцеловались. Мы стояли на аллее и сосались часа два. Кстати, у нее до меня уже был ухажер, и он оказался тот еще кадр, и она выбрала меня.
– Кадр? – Не поняв слово, переспросил Никита. Приезжая каждый год из города Максим привозил с собой новые словечки, до этого в Граните не звучащие. В прошлом году это были: чикса, отстой, Эмо. Теперь кадром он называет человека.
– Кадр — это странный человек. А у тебя, кстати, когда уже будет девушка? – Спросил Максим. – Тут у вас ходят красотки.
Дорога повернула налево. Далеко впереди показались ближайшие дома: автостанция и водоканал.
– Я даже еще и не задумывался об этом. – Соврал Никита. Конечно же, он задумывался. Ему нравились три девчонки на год младше него. Но он знать не знал, как к ним подкатить. А если он представлял, что, гуляя с одной из них за руку по Граниту, он нарвется на Черепа и Сердючку, ему сразу становилось дурно. Они ведь могут так его опустить, что ни одна девчонка после этого и близко к нему не подойдет. Нет. Уж лучше он заведет себе вторую половинку, когда переберется в Екатеринбург.
– А пора бы уже. Главное ведь не бояться и познакомиться.
– В том то и дело что я боюсь. – Неожиданно для себя признался Никита. – Да и вообще мне сейчас это не нужно. Вот перееду в город…
– Надо тебе становиться сильнее. А то так всю жизнь будешь бояться. И не только с девчонками. Например, те парни, Паша и Олег. Они же давно доканывают тебя. А ты возьми и дай им отпор. Покажи им, что ты смелый. Хотя бы раз. И они от тебя отстанут.
Они подошли к зданию «Водоканала», за которым находились очистные. Неприятные запахи тут же ударили в нос.
– Но как мне это сделать? Фу!
– Беее… Каждый раз здесь тянет блевать. Возьми и побей их. По одному. Начни с Паши он не такой крупный. Я тебе покажу пару приемчиков.
– Ты еще в прошлом году хотел показать. – Припомнил Никита.
– Надо как-то засесть у тебя во дворе, чтобы родителей не было дома, и я все покажу.
– Здорово пацаны. – Услышали они знакомый голос.
Навстречу шел Ромка. Разнорабочий в водоканале. Говорят, он единственный, кто знает расположение канализации в поселке. Одет он был в грязную робу, в руках держал монтажку, а пахло от него точно также как с очистных.
– Привет Ромка. – Хором сказали друзья.
– Давно приехал, Максимка? – Поинтересовался Ромка.
– Несколько дней назад. – Сказал Максим и наконец-то одел футболку. То ли от того, что почувствовал вечерний холод, то ли потому что они уже заходили в поселок.
– Хорошо тут у нас? Лучше, чем в твоем городе? – Спросил Ромка. Никита вспомнил, что эти же вопросы он задает Максиму каждый год. Да не по разу.\
– Везде по-своему хорошо. – Сказал Максим и улыбнулся.
Рома улыбнулся в ответ.
– Ну ладно. Пошел я переоденусь да домой. – Сказал он.
Друзья махнули ему, и пошли дальше. Следующий повстречавшийся им человек был менее приятным.
2
Солнце уже опустилось за горизонт. С противоположного конца неба висела растущая, почти полная Луна.
Они прошли автостанцию, магазин «Продукты» и шли по разрушенной цементной дорожке на улице Октябрьской. Слева и справа тянулись частные жилые дома. Во многих окнах горел свет. С огородов тянуло запахом топящейся бани и жарящегося шашлыка. Внезапно навстречу им вышел Олег Черепанов.
– Ты че Горя в штаны надул? – Сказал он и засмеялся, указывая пальцем на мокрые шорты Никиты. Потом посмотрел на Максима и серьезным голосом продолжил. – Макс тока давай без злости.
– Я молчу. – Ответил Максим и ткнул локтем Никиту. Дескать, отвечай ему, показывая смелость.
– Мы вообще-то с купания идем. – Собрав всю смелость, сказал Никита.
– Ми воабсчетя с кюпяния идям. – Писклявым голосом передразнил Олег.
Он попытался пройти между друзьями, но Никита, уж очень сильно обиженный передразниванием, легонько выставил плечо. Этого хватило, чтобы Олег остановился и толкнул его.
Никита отлетел на газон и упал.
– Ты что такой смелый что ли? – Расставив широко плечи, спросил Олег.
– Да он смелый, а что? – Поинтересовался стоящий сзади Олега Максим. Он был на голову выше его.
– Давай тогда драться! – Олег закатил рукава.
– А что только в драке смелость проявляется? – Снова задал вопрос Максим.
Никита уже поднялся, и он подмигнул ему.
– Ну, хорошо, хорошо. – Рявкнул Олег. – Давай по-другому докажи, что ты смелый.
Никита не хотел даже на шаг приблизиться к Олегу. Слишком разъяренный у него был вид. Слова в голову тоже не приходили.
– Давай ты предложи как. Кроме драки. – Сказал Максим.
– В субботу вечером. – Объявил Олег. – Встречаемся у кладбища. Пройдемся с тобой там в темноте. Без драки. Если не убежишь, то я отстану от тебя раз и навсегда. Но если испугаешься. Пеняй на себя.
Олег сделал шаг к Никите и указательным пальцем чуть не ткнул ему в глаз. Развернулся и ушел.