Обнаружение людьми уникального источника нового вида пара совершило машинную революцию в Европе 19 века. Полная замена ручного труда машинами, поражающая для 19 века техника и киберимпланты, что привели к возникновению такого нового вида спорта, как кибер-бокс. Нововведения, что открылись людям мира «Левиуса», перевернули быт с ног на голову.
Кровавая бойня в очередную мировую войну забрала у главного героя, Левиуса, правую руку, но что трагичнее для него — и здоровую жизнь его матери. Мальчик, плевав на срочную эвакуацию, лишь хотел узнать, жива ли его мать, что была в больнице. Однако же она, узнав, что Левиус сбежал, устремилась на его поиски. Женщина, закрыв собой сына, спасла ему жизнь, но ей самой это стоило такую же цену. Нахождение в коме, навсегда уничтожило все надежды на нормальную жизнь.
Травмирующий опыт и кибернетическая рука способствовали развитию воли у Левиуса, что ему невероятно пригодилось в кибер-боксе, в который он загорелся попасть. На арену с одним из боёв его привело видение его мамы в виде маленькой девочки. Теперь, сражаясь на ринге, чего хочет Левиус, вновь увидеть мать, наблюдающую за ним или же искупить вину?
Фреймы напоминают иллюстрации к романам Жюля Верна или Герберта Уэллса. Визуальное описание города, суматоха стилизованного под Англию 19 века мира сразу приковывает внимание.
Индустриальные пейзажи, напоминающие ранние работы Дэвида Линча. Это не то, что можно ожидать от работы японского автора, Харухисы Накаты. Использование английских имен, англоязычных названий, а главное чтение страниц слева направо, а не наоборот, как заложено в традиционной манге. Честно, изначально даже показалось, что это англоязычная работа, непонятно почему прозванная мангой. Однако отхождение от канонов ни в коем разе не делает «Левиуса» хуже. Наоборот европеизации японского произведения буквально заставляет смотреть на него с других сторон, как на многослойное произведение, замечая детали, каких нет в других жанровых мангах. Каждая страница готова удивлять читателя все больше и больше. Уверен, фантазии автора не было предела при создании «Левиуса»
Давящий со всех сторон стремительный прогресс скрашивается персонажами. В «Левиусе» люди, пережившие войну, видевшие эти смертоносные роботизированные машины корпораций, словно сошедшие с экранов аниме жанра меха.
Люди, что находятся в постоянном страхе неизвестного будущего, все ещё остаются человечными, не поддаваясь цинизму. Чаще это проявляется в более старших героях, что ещё застали мир до его машинизации. «Поговаривают, что без революции развитие цивилизации отстало бы лет на сто, но в правильном будущем произошло бы слияние человека и машины?» — один из многих риторических вопросов, что слышит Левиус. Это противопоставление прогресса человеку — основной мотив всей манги. Люди как страдают, так и избавляются от лишений благодаря такому развитию общества. Как можно остаться человеком внутри, когда ты окружён необъятными паровыми технологиями? Как сильно должен влиять машинный прогресс, что даже души людей могут стать обычным рациональным механизмом? Эти противоречивые вопросы Харухиса Наката оставляет читателю.
«Левиус» — это произведение, полностью отличающееся от других в жанре научной фантастики. Аутентичность и своеобразие работы Харухисы Накаты ломает законы традиционной визуальности японской манги. Этот подход определенно к лицу «Левиусу».