Итак, начнем с предыстории...
Василий Васильевич Верещагин - главный русский баталист. Баталист - художник который пишет реальные военные действия и иногда даже участвует в них. Верещагин много путешествовал с русскими войсками и однажды попал в Туркменистан. Именно там он узнал легенду о великом и жестоком правителе Тамерлане.
Однажды женщины Багдада и Дамаска пожаловались Тамерлану на развратных мужей. Правитель подумал и приказал каждому своему воину принести по одной голове мужа-изменника. В итоге у стен городов появились пирамиды из отрубленных голов. И таких пирамид было семь штук! Это так впечатлило Верещагина, что он решил сделать иллюстрацию к этой истории. Поэтому изначально эта картина называлась "Торжество Тамерлана". Но потом Верещагин решил изменить смысл картины.
На своей картине Василий Верещагин заменил отрубленные головы черепами, чтобы не так сильно шокировать зрителей. Более того, он изменил смысл картины. В итоге это не историческое событие, а крик души. Верещагин был баталистом-пацифистом, поэтому во всех своих картинах он показывал не радость победы, а закулисье войны... боль, отчаяние, страдание и смерть. "Апофеоз войны" же стал апофеозом творчества Василия Верещагина. Не зря же Верещагин написал обращение на раме
"Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим"
Картина будто говорит: война никогда не может быть радостью, ведь это всегда зло, смерть, боль и разрушение.