Cуществует четыре принципа, которые ограничивают деятельность, ведущую к деградации сознания. Однажды один из христианских святых сказал замечательную фразу: «Что-то хорошее никогда не запрещают и не ограничивают». Если мы читаем в Писаниях какие-то ограничения, то само по себе это говорит, что эта вещь не очень хорошая. Вы где-нибудь читали в Писаниях: «Надо есть меньше клубники. Объявляется пост на клубнику. Зимой надо поститься на клубнику, а летом можно есть»? Есть такое где-нибудь? Такого же нет. Сколько хотите – вот столько и ешьте. Но есть другие ограничения – например, говорят, что есть мясо нужно не весь год. Во время поста это делать не надо. И в православии насчитывается двести дней поста.
Давайте посмотрим, как эти вещи влияют на наше сознание. Ведь если Творец просит нас, значит, это не просто так. Каким-то образом определенные поступки приводят к нашей деградации.
Четвертый принцип – отказ от насилия
Какие у вас возникают ощущения, когда вы видите кровавые картины, сцены? Отвращение, вас буквально передергивает. А почему возникают такие чувства? Потому что вы в данный момент чувствуете, что чувствовали те, с кем это сделали. И вы представляете, что, наверное, это было ужасно. А так оно и есть. Поэтому так противно. Там есть боль.
Но, конечно же, дживо дживасья дживанам – один живой ест другого живого, мы все равно кого-то едим. Чтобы поддерживать свое тело, надо есть тело кого-то другого. Это такой принцип. Но чем более развито живое существо, тем более оно чувствует боль. И за каждую боль, которую мы причиняем кому-то, нам потом в воспитательных целях нужно почувствовать эту боль на себе. Знаете, бывает, что детки играются и кто-то другого кирпичиком стукнул. Он же не чувствует. А воспитательница подходит и говорит: «А если тебе? Почему ты так ему сделал?» Ребенок же глупый, он не чувствует, ему надо попробовать, чтоб он узнал, как это больно.
Бывают же моменты, когда вам больно? Так вот, в тот момент, когда вам больно, очень хорошенько запомните это ощущение. Вы испытываете эту боль, чтобы потом такого не делать с другими. Когда-то мы сделали это с кем-то, и теперь нам дают почувствовать, как это выглядит. Надо это запомнить. И потом, когда у нас будет возможность с кем-то так сделать, надо остановиться. Если вас обманули, вас предали – это не повод для того, чтобы теперь предать другого человека. Это повод для того, чтобы подумать о том, как было больно, и не причинять такую же боль другим.
Говорится, что надо сокращать количество насилия в своей жизни. Насилие, конечно, может быть в жизни. Но должно быть как можно меньше ненужного насилия. Вот даже сейчас вы сидите на ком-то же. Там же живут какие-то маленькие живые существа, а вы их не замечаете. У вас во рту бесчисленное количество кого-то живет, и они погибают там. Ахимса (ненасилие) полностью невозможна. Но нужно убирать лишнее насилие.
Если мы убиваем животных, то мы приносим больше боли, чем если мы сорвем и откусим огурец. В огурце также есть жизнь, но она не развита, поэтому боли меньше. И если выбирать, что есть, то надо выбрать то, где меньше насилия. Потому и с нами в будущем будет меньше насилия. Принцип ненасилия очень важен. Если мы уменьшаем сознательно насилие в своей жизни, приносим меньше страданий, то тогда мы живем в этот момент как душа.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП — ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ Четыре важных принципа
2 минуты
49 прочтений
13 ноября 2022