Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе (Константин Станиславский).
Обратная связь помогает сориентироваться в твоих успехах и неудачах, заострить внимание на точках роста. В любой современной компании без нее никак...
Приведу пример, когда она особо помогла мне. Так, после смены места работы и направления деятельности мне было морально тяжело освоиться в новом коллективе, решать новые задачи. А вдобавок в качестве партнера мне попалась коллега со сложным характером и взаимодействие складывалось не без шероховатостей, что порождало мысли о моей вине в этом.
На первой же обратной связи руководитель указал, что с обязанностями справляюсь хорошо, но заметны и трудности в коммуникации с моей коллегой. Однако затем приободрил, что она очень специфическая сотрудница, с тяжелым характером и моя форма взаимодействия с ней является обычной, даже лучше, чем у многих других.
Эта обратная связь меня приободрила, помогла преодолеть барьер самозванца, и я стал активнее коммуницировать с коллегами.
В целом обратная связь бывает продуктивной, когда сочетает перечисление не только недостатков в работе, но и заслуг. При этом разумно начинать с того, что получилось, а зоны роста обозначать после. Вот пример:
"Ты подготовил качественный анонс мероприятия, я бы на месте студента обязательно пришел послушать. Нравится, что так детально сформулирована цель и образовательные результаты. Для большего привлечения внимания в первых двух предложениях я бы поместил пару рекомендаций, почему без машинного обучения сложно жить".
Если хочется приободрить младшего коллегу, который делает работу хорошо, но медленно:
"Молодец, тебе удалось вникнуть в суть проблемы и избежать коварных ошибок. Мне нравится качество твоей работы, насчет темпа не переживай, с опытом будет расти и скорость выполнения. Пока важнее, что ты делаешь задания качественно, это лучше, чем сделать быстро с ошибками и потом тратить время на исправления."