Найти тему
Цифровые Истории

Как исследовать целевую аудиторию?

Действенные способы и популярные сервисы, которые необходимо знать каждому.

Пожалуй, можно сказать, что целевая аудитория – это самый важный фактор для любого бизнеса. Любой продукт делается в первую очередь для нее, а это значит, что если вы ошибетесь с выбором потенциальных клиентов, то у компании не будет выручки. Чтобы правильно определить целевую аудиторию, нужно провести качественный анализ и изучить своих покупателей. Посмотрим, как это сделать.

 Картинка «Целевая аудитория»
Картинка «Целевая аудитория»

Три главных составляющих вашего исследования

Анализ аудитории можно разделить на три этапа:

· Первый: сбор статистики

· Второй: проведение опросов

· Третий: использование интервью

Собираем статистику.

Ну, или формируем портрет потенциальных покупателей, как вам больше нравится. Суть в том, что на этом этапе нужно узнать как можно больше о целевой аудитории. Возраст, пол, страна и город проживания, доход, интересы, увлечения и важные ценности – пригодятся все статистические данные, на основе которых вы в дальнейшем будете делать рекламу или совершенствовать ваш товар. Не забудьте проанализировать и конкурентов, чтобы лучше понимать их слабые стороны.

Проводим опросы.

Здесь важно опросить как можно большее количество человек и сделать количественный анализ. Самое главное на втором этапе: цель опроса и критерии выборки, чтобы точно понимать, каких людей мы будем опрашивать и для чего. Можно выдвинуть гипотезу и на основе опросов опровергнуть ее или согласиться с ней. Например, онлайн-школа английского языка продает курс для школьников, рассчитанный на несколько месяцев. Будет ли он интересен аудитории, если курс будет занимать больше времени, и в него добавятся разговорные клубы на свободную тему, но стоимость увеличится?

Еще можно провести эксперимент. Предположим, разослать потенциальным клиентам информацию о еще не готовом продукте и посмотреть, насколько он будет им интересен.

Используем метод интервью.

Глубинное интервью проводят лично с каждым участником анализа. Оно нужно для того, чтобы подробнее узнать о привычках, потребностях, интересах и ценностях человека. Во время проведения такого интервью важно:

· не отвлекаться на эмоции

· четко понимать цель интервью

· задавать понятные и хорошо сформулированные вопросы

· спрашивать о прошлом опыте

· уметь слушать респондента

Опрашивать можно представителей целевой аудитории. Это могут быть друзья, коллеги, родственники, знакомые или клиенты конкурентов.

Существует также решенческое интервью. Оно поможет понять, насколько ваш продукт закрывает потребности потребителя, решает его проблему.

В ходе интервью мы узнаем:

· сильные и слабые стороны продукта.

· сколько человек готово заплатить за товар.

Важно и самим ответить на некоторые вопросы. Например, какие конкуренты есть у моего бизнеса, какие у них преимущества и недостатки? Как можно было бы улучшить мой продукт?

Какие сервисы используются для анализа целевой аудитории?

-2

SimilarWeb

Платформа позволяет анализировать сайты и приложения. Благодаря ей можно составить портрет вашей аудитории, ее увлечения и любимые соцсети, а также сайты, через которые пользователи могли выйти на ваш продукт. Кроме того, площадка поможет проанализировать конкурентов.

НАФИ

Это российский аналитический центр, который проводит социальные исследование и даже делает их на заказ. «НАФИ» интересует много актуальных тем, а именно маркетинг, транспорт, туризм, финансы, рынок, предпринимательство, IT, социальные нужды и т.д. В материалах предоставляется вся нужная информация о пользователях и целевых аудиториях разных продуктов. Можете подписаться на рассылку и всегда получать данные об исследованиях первыми.

Euromonitor International

Ресурс для тех, кто знает английский. Здесь можно посмотреть статистику о покупательской способности в разных странах. Сайт даст ответы на такие вопросы, как:

· что сейчас популярно в каждой стране

· чем обусловлен спрос на товар

· как политические и экономические изменения влияют на потребности аудитории

Однако контент на платформе платный – необходимо зарегистрироваться, чтобы скачать интересующий материал.

Eurostat

Еще один сайт для тех, кто хочет продвигать свой бизнес в Евросоюз. Статистика тоже на английском. Зато вам будет доступна информация по всем регионам стран Европы, экономическим и финансовым показателям, демографическим характеристикам и социальным условиям, а также по отраслям и международной торговле. Доступ к материалам предоставляется бесплатно.

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ)

На этой площадке вы найдете актуальные маркетинговые и социологические исследования, которые проводились среди разных групп населения России. Анализы посвящены экономике, культуре, общественной жизни, проблемам граждан, образованию и популярным тенденциям в стране.

#исследования #целеваяаудитория #маркетинг #анализ #статистик