Не так давно мне приехала довольно редкая игра, «Шпиль»-номинант 2001 года от дуэта немецких авторов — Zapp Zerapp.
В центре игры находится очень интересная идея, которая, правда, не особо зашла Витале, но я всё равно расскажу об игре подробнее:)
Ваша задача — довести все три свои фишки подданных до королевства, но довольно необычным способом — используя «дар прорицания». Игрок бросает два кубика, а остальные без очереди начинают щупать волшебные сосуды в центре игрового поля 😏, что бы это ни значило, и выбирать себе 1.
В каждом таком сосуде находится от 1 до 13 металлических горошин, и ваша задача — найти сосуд с таким числом горошин, которое не превышает сумму значений на кубике, но при этом максимально большое. То есть если на кубике «7», выгоднее всего отыскать сосуд с 7 горошинами или хотя бы с 6. Когда вы выбрали сосуд, переверните его: на обороте есть значение, соответствующее числу шариков внутри. Если это значение больше результата кубиков, пропустите ход, если меньше или равно — передвигаете 1 свою любую фишку на столько клеток, какое значение указано на сосуде — именно поэтому вам всегда хочется найти значение, максимально близкое к броску кубиков (чтобы двигаться по карте быстрее и дальше).
Побеждает тот, кто первым проведёт 3 свои фишки в замок, но и здесь есть своя подводные камни (потому что все немецкие игры того времени делались со взаимодействием, и Zapp Zerapp не исключение). Если я в свой ход обгоняю чужие фишки, они все возвращаются в начало пути, если только не находятся на клетках цвета фишки 😈
Поэтому вы, конечно, можете идти тихой сапой, всегда выбирая надёжные сосуды с маленьким числом камней, но всегда выгоднее рисковать, чтобы вас не догнали соперники и не вернули на старт, ведь в игре ещё и ход начинается всегда с того, у кого значение на сосуде больше;)
Я люблю необычные подходы к играм, и мне очень весело было взвешивать в руке и определять на звук, сколько камешков внутри сосуда — в итоге выходило довольно успешно: несколько раз удавалось даже точно угадать.
Но Виталя назвал игру детской (маркировка «7+») и потребовал досрочного завершения партии — возможно, конечно, потому что я обидно его подрезала в середине игры 😅
По поводу «детскости», конечно, всё условно: в такую игру спокойно могла бы играть и семья, но при этом Zapp Zerapp взяла и три детские премии в 2001 и 2002 годах — одну из них в Японии. В общем, попробую затянуть семью сыграть в это ещё раз, а если будет нравиться снова только мне — придётся продавать 😒