Почему нельзя ничего не делать? Вроде бы можно сесть и спокойно ждать, пока обещанная теми, кто называет себя либералами, счастливая жизнь наконец наступит. То, что она наступает несколько медленно, вроде бы не является серьёзным аргументом против предлагаемой идеологии, ведь у любой идеологии на пути всегда будут препятствия и всегда будет необходимость во времени, требуемом на преодоление препятствий. Но проблема в том, что указывающие на либеральную идеологию делают так уже сотни лет, а проблемы по прежнему остаются с нами.
Основной лозунг либералов можно сформулировать достаточно просто - нельзя ограничивать чужую свободу. В таком изложении есть противоречие. Если не ограничивать чужую свободу, то кто-то может счесть себя свободным, например, убить или ограбить кого-то другого. Поэтому либеральные теории предлагают ограничивать свободу там, где она касается других людей, с которыми ограничиваемый индивид взаимодействует. Но всегда остаётся открытым вопрос о границе, до которой свободу ограничивать нельзя. И вот с этого места все те, кто имеет власть и громко кричит о либерализме, начинают очень серьёзно вольничать.
Важно понимать внутреннюю мотивацию тех, кто распространяет либеральную идеологию, находясь при этом во власти. Когда они сообщают нам идеи, содержащие в себе противоречия или какие-то неоднозначные, спорные моменты, они делают это отнюдь не по наивности. К сожалению, подобные идеи с неполной информацией об ограничениях очень выгодны паразитам.
Выгода паразитов бывает двух видов - денежная и властная. Последняя означает повышение уровня полномочий паразитов. Эти две выгоды достигаются следующим образом:
В самом низу пирамиды нахлебников находятся вполне обычные работяги, хотя и не особо щепетильные в вопросах корректности их заявлений, наличия в них противоречий, или даже откровенной лжи. Примерно таких людей паразиты делают своим рупором. Они могут занимать даже относительно высокие посты, как например - редактор крупного интернет издания, но суть их работы всегда одинакова - они вещают в массы идеи про либеральные ценности. И когда речь заходит о границах свободы, то не очень щепетильны исполнители всегда сообщают нам, что выгодные паразитам ограничения являются самыми правильными, защищающими нас от всего - от террористов, от вирусов, от войны и даже от нас самих.
На самом верху пирамиды паразитов стоят главные заказчики, оплачивающие работу наёмных пропагандистов. На данном уровне выгода паразитов состоит из закрепления их власти над обществом путём манипуляции общественным сознанием. То есть либеральная идеология, содержащая в себе недосказанность о границах свободы, является выгодной именно для оправдания сложившегося порядка вещей, когда в верхней части пирамиды находится ничтожное меньшинство, и только эта микроскопическая верхушка имеет права практически на всё. Далее покажем, как эти права поддерживаются с использованием либеральной идеологии.
Но сначала о средней части пирамиды паразитов. Там находятся идейные сторонники высших паразитов и их либеральной идеологии. Эти люди вошли в число 1% наиболее обеспеченных членов общества, поэтому им банально есть что терять. Частично страх потери как финансового, так и социального капитала, ведёт к обращению многих из верхнего процента к вере в либерализм в версии, оглашаемой паразитами. Вера эта даёт им гарантию сохранения капитала через принятие их в обществе высших паразитов. И даже неважно, как называется вера, если она обосновывает необходимость паразитировать. Человек быстро свыкается с окружающей его средой, включая идеологическую, и далее нарабатывает для себя наиболее удобные пути движения в такой среде. Когда же все эти пути сильно зависят от поддержки или отказа в ней сверху, человек тренирует в себе умение соответствовать ожиданиям до автоматизма. Отказаться от такого наследия, в которое индивид вкладывал иногда десятилетия труда, совсем не просто. А если мы вспомним, что с потерей положения в иерархии паразитов вместе с необходимостью ломать свои привычки придётся расстаться ещё и с крупным доходом, нам станет понятно, почему паразиты промежуточных уровней всегда будут до последнего поддерживать власть, сколь бы бесчеловечной она не была.
Теперь ответим на вопрос - как либерализм защищает паразитов? Очень просто - он даёт паразитам свободу. Да, именно свободу во всём, включая свободу паразитирования. А без идеологии либерализма паразитировать может оказаться вредным для жизни. Но что бы избежать вредных условий есть очень подходящий лозунг - ваша свобода заканчивается там, где начинается моя свобода. Задумайтесь на секунду - лозунг ведь звучит вполне правильно, и может показаться, что паразиты действительно правы, что если все будут ограничивать свою свободу около вашего порога, то вы действительно можете ожидать очень спокойную жизнь, в которую не ворвутся посторонние и не испортят вам праздник.
Но на самом деле либеральный лозунг слегка искажён. В искажённом виде указывается, что ограничивается именно ваша свобода. А про ограничение свободы паразитов в лозунге ничего нет. То есть на словах они допускают равенство в ограничении свобод, но их дела всегда ограничивают только нашу свободу.
У людей на самом верху пирамиды паразитирования есть все возможности для того, что бы лозунг о заканчивающейся у их порога свободе был реализован на 100%. То есть вы не сможете подойти к такому паразиту, и тем более, нанести ему какой-то ущерб. Для предотвращения ущерба есть законы, обеспечивающий их выполнение аппарат насилия, и к этому всему вдобавок есть личная стража паразита и его личные консультанты по всем вопросам защиты его спокойствия.
А что есть у вас, что бы гарантировать вас от вмешательства в вашу жизнь посторонних? У вас есть личная охрана? У вас есть армия консультантов? Или вы уверены, что выиграете любое дело в суде, если вам кто-то чем-то помешает? И даже больше - у высших паразитов есть возможность вообще не подпускать к себе на километр любой раздражитель, например используя право частной собственности на земельный участок соответствующего размера. А можете ли вы похожим образом избегать вредных воздействий на вас?
Таким образом, либеральная идеология в изложении паразитов отстаивает идею защиты наиболее богатых и обладающих властью. Всем остальным же остаётся лишь поддакивать главным паразитам, когда те спрашивают, хотите ли вы, что бы чужая свобода была ограничена рамками вашей свободы? Ну конечно, все этого хотят, но вот незадача - такое желание реализовано только для высших паразитов.
И к этой группе пытаются себя причислять даже весьма бедные, по меркам крупных паразитов, лица находящиеся в верхних 10% кривой распределения доходов. Хотя и они не могут защитить себя, но причастность к перераспределению денег в виде больших зарплат, заставляет их бояться любой альтернативной идеологии. Они тоже привыкли. У них в жизни тоже появились устойчивые пути, от которых очень трудно отказаться. Ну и заодно у них есть призрачная надежда на продвижение вверх по лестнице увеличения доходов. Но если идеология поменяется, то что будет с их доходами, с их привычками? Имея больше среднего они вполне разумно предполагают, что в новой реальности им не удастся занять такое же положение. Поэтому они представляют серьёзную опору главных паразитов. Даже если сами не приемлют паразитирования или им самим приходится терпеть невзгоды от выше стоящих паразитов.
Этим пользуются главные паразиты. Ведь стоит напугать более или менее хорошо живущих какой-нибудь национализацией, лозунгом "взять и поделить", или ещё чем-то, потенциально способным опустить их доход на более соответствующий среднему по обществу уровень, как тут же вы получите армию агрессивных и весьма мотивированных защитников высших паразитов. Ведь защищая паразитов они защищают себя. Потому что при прочих равных условиях один человек не может работать в 10 раз больше другого, что означает наличие перераспределяющего механизма, который отнимает у одних и отдаёт верхней по доходам группе. При смене идеологии такого перераспределения может не случиться, чего и опасаются наши сытые сограждане.
Хотя наиболее убеждённые из них скажут, что они всё до копейки заработали личным трудом, а труд их ценится так высоко, потому что вокруг много ленивых и ни на что не способных, ну и на этом фоне они, конечно же, выглядят так достойно, что им обязательно нужно платить минимум в 10 раз больше, чем всем остальным.
Попробуем немного поспорить и заявить, что в их труде нет ничего такого, что не смог бы сделать средний человек. Это кажется противоречащим логике, ведь кто-то бывает умнее, а кто-то глупее, а значит то, что может придумать умный, никогда не придумает глупый. Поэтому, вроде бы, умным нужно платить больше. Но дело в том, что в "умные" набирают на основании очень произвольных критериев. И в результате там, где вроде бы должны быть одни умные, нередко собирается стадо посредственностей. Известный визит Остапа Бендера в дом с отъевшимися "сиротами" весьма наглядно показывает пример подобной ситуации. Так же и те, кто не является умным, но сумел залезть на высокооплачиваемую должность, очень боятся потерять такое хлебное место. Поэтому мотивация у них та же самая, что и у высших паразитов - ваша свобода рассуждать о моей компетентности заканчивается на границе моего кабинета. А раз ко всей государственной бюрократической машине принято относиться с уважением, то мы и имеем множество некомпетентных людей, занимающих очень высокие должности. Ведь попробуйте их покритиковать, что получится? А получится уголовно преследуемое оскорбление личности. А далее вступает в силу карательная система государства, ориентированного именно на защиту таких паразитов, ведь те, кто создавал эту систему, сами тоже являются паразитами (хотя и более высокой пробы), значит им лично выгодно, что бы система защищала паразитов, включая нижестоящих в пирамиде доходов, потому что нижестоящие - это армия защитников вышестоящих, которые одновременно выполняют роль полезных офисных клерков, поддерживающих порядок во владениях высших паразитов.
Поэтому всем мыслящим людям, не причастным к получению доходов за счёт паразитирования (а таких большинство, не менее 90%), важно не просто понимать вредную суть искажения идеи либерализма, но гораздо важнее выработать свою идеологию, устраняющую паразитов с нашей шеи. И хотя путь к хорошей альтернативе может оказаться не самым простым, это не должно нас ограничивать в её поиске, ведь стандартное указание паразитов на любые недостатки в "чужом глазу" призвано не что-то совершенствовать, а просто запретить альтернативу. Так не пойдём же опять на поводу у паразитов. Пусть в каком-то начальном виде альтернативная идеология будет не идеальной, пусть в ней будут скрытые противоречия, пусть в ней будут какие-то другие ошибки, но если там не будет способа защиты для паразитов - от одного этого мы выиграем многократно. Ну а второй задачей в идеологии может быть цель её непрерывного совершенствования. И разумеется, такое совершенствование должно быть не на словах, а на деле. Так мы в конечном счёте сможем устранить детские болезни, которые свойственны всему передовому и полезному, но пока ещё не набравшемуся опыта.
Закончим текст возвратом к идеологии либерализма. Свобода действительно важна. Свободу действительно нельзя ограничивать. Эти ценности мы полностью разделяем с настоящими сторонниками либерализма. Но мы категорически против манипулятивного использования правильных идей, особенно если этим занимаются ради паразитирования. Поэтому призываем всех думающих людей научиться выделять идеи паразитизма там, где паразиты подсовывают нам якобы либеральную идеологию.