Найти тему
Жили-были...

Лешкин фарт

Глава четырнадцатая

Скоро этот пророк исчез из их поселка, некому стало будоражить народ своими проповедями. Но не скоро успокоились жители села, даже женщины превратились в политиков, часто спорили на улицах, в лавках и еще где, даже у колодца теперь подолгу задерживались несколько кумушек и вели разговоры о том, что он успел им вложить в их головы. А у Лешки и у его напарников работа пошла по новой только когда выпал первый снег. Первый рейс на их участок Лешка запланировал на конец ноября, снег к этому времени уже в тайге немного улежался, осел, стало по нему ездить на санях с лошадкой получше, чем сразу после снегопада. Собрались в поездку на 25 число ноября, ехали с таким расчетом, чтоб поработать по постройке нового сарая. Со стойлами для лошадей, сарая еще одного, желательно прямо в конюшне отделить угол, да и поохотиться, всем домой мясо надо было.

Выехали из села как всегда в таких случаях рано поутру, только солнышко показалось над краем небосвода. Ехали на трех лошадях, Федин жеребец перед этой поездкой повредил правую переднюю ногу, сильно хромал. Лешка хотел его оставить дома, чтоб лечил его сам, но он договорился с сельским коновалом, что тот будет ходить и лечить без него лошадь.С тем и поехали в тайгу. До места ночевки добрались только к самому вечеру, только и оставалось заготовить дров на ночь, сделать для лошадей кой - какое укрытие на ночь да приготовить себе поесть. Ужинали при свете костра, лошадей пришлось просто накрыть на ночь попонами, так как сделать для троих лошадей укрытие просто не с чего было.

До места добрались еще засветло, Поставили лошадей во времянку, что собрали для них еще летом. Ну да хоть какая - то крыша над головой, все не на улице. Хорошо Федя тогда летом и им собрал каменку, теперь и протопить - то для тепла можно, коли совсем холодно станет. Убрав то, что не нужно будет сразу, приготовив на завтра необходимый инструмент, сготовив еду себе, накормив и напоив лошадей, поев, легли наконец спать. В зимовье от протопленной печки было тепло, парней разморило в таком теплом помещении, так что все до утра спали как младенцы, без снов. Утром просыпались долго, Лешка успел все разогреть на завтрак, вскипятить чайник чая и заварить его, протопить печку,опять нагрев внутри до хорошей температуры, пока наконец выполз с полатей последний таежник.

- Да, по стольку спать, так вы много наробите тут, проспите все на свете - смеялся Лешка над ними.

Сам он уже давно умытый, наработавшийся и приготовивший все на завтрак для всех, сидел за столом, посмеивался над другими и пил уже чай, позавтракав в гордом одиночестве, пока все потягивались на нарах. Но вот наконец все раскачались до трудовых подвигов, начав с подвигов по уничтожению завтрака, потом потянулись по одному на улицу.

Вышли и стали прикидывать, что же им надобно сделать в первую очередь? А сделать нужно было всего ничего - поставить новый сруб под конюшню, проконопатить они смогут его и летом. Сейчас, по морозу, когда все замерзло, в том числе и мох, что шел на прокладку стен, эта задача все равно была не выполнимой. Но поставить сейчас сруб и то было великое дело, наступит лето, все растает, вот тогда и заканчивай строительство, конопать стены, ставь крышу, короче доводи стройку до завершения. Начали с заготовки леса на стены, на потолок. Примерно за три дня заготовили и натаскали лошадками достаточное количество, дальше пошло дело. Бревна надо было ошкурить, прорубить пазы на стены. Замки на бревна решили резать уже тогда, когда будут ставить сами стены.

Так что не торопясь, не спеша, к концу первых десяти дней стены уже обрели вид сруба, еще несколько рядов и можно уже стелить потолок, насыпать песка на верх, для утепления, потом и за полы браться. К концу третьей недели сруб можно было уже назвать готовым. До того, как станут стелить полы, требовалось устроить печурку. Хоть их четыре лошадки и в состоянии были нагреть себе жилье и дыханием, но наличие печи все же давало лишнее убеждение, что они не замерзнут

Подходил к концу месяц их работы на своем участке, скоро уже надо было собираться домой. Осталась последняя неделя, решили заняться охотой. Разделились по двое человек, с утра запрягли двух лошадок и выехали в тайгу, на охоту. Решили добыть по одному сохатому, благо в округе они водились в избытке. Плохо было с оленями, хотелось бы еще и по оленюшке добыть, но тут уж как повезет. В первый день получилось добыть по сохатому всем, потом еще день охоты, что - то он принесет?Утром не поехали никуда, требовалось подготовить добытых зверей к перевозке, порубить, сложить в одно место. Потом на сегодня решили и баню протопить, помыться, так как со строительством запустили сие занятие, требовалось помыться, привести себя в порядок. После полудня баня была уже готова, пошли мыться.

До чего же хороша баня, ребята мылись с наслаждением, парились, пара никто не жалел. Люди как будто решили зараз согреться на всю оставшуюся зиму. Зато после бани все сидели за столом, пили чай с малиной, наслаждались теплом и чаем. Особенно баней, она хоть и топилась как всегда тогда у всех - по черному, но из за того, что баня была еще новая, стены ее были еще чистые, потому и запах в ней был еще чистый, не было еще в ней той копоти на стенах, что была во всех банях такого типа. Так и подошло время ложиться спать, солнышко покинуло небосвод, значит, пришел черед и людям спать ложиться. Парни были довольны в общем - то прошедшим временем в тайге, все были довольны тем, как у них все прошло за это время. Довольны были и прошлым днем, хоть и по одному сохатому, но и того пока хватит в общем - то, если больше и ничего не добудут, так не последний день живут, звери с тайги тоже не убегут никуда. Будет нужда, так еще добудут, коли завтра ничего не найдут. На то она и охота, в ней же как, не бывает ничего с избытком, точнее не всегда, скорее день летный, а два пролетных, вот так.

Но как ни странно, новый день принес им еще и добытых несколько оленей, так что теперь можно было и домой ехать с добычей хорошей.
Просидели еще два дня на месте, подготовили с собой мяса на всю дорогу, чтоб на привалах и ночлеге можно было не заморачиваться с пищей, согреть чая да и поесть вареным мясом. Подготовили и воза, все добротно уложили, увязали, все было уже готово, завтра в путь, домой. Так что еще два дня пути и будут дома.