Ответное закрытие неба России для авиакомпаний из США и Евросоюза на аналогичные ограничения Запада привело к значительному росту расходов на топливо при перелетах в Азию, пишет Bloomberg. Air France-KLM и другие европейские компании при рейсах в Японию облетают Россию через Казахстан и Монголию, что привело к увеличению времени полета на несколько часов. Так, рейс Париж — Токио стал рекордным для компании, он длится 14 часов. По этой причине британская Virgin Atlantic вынужденно отказалась от полетов в Гонконг. Финский национальный перевозчик Finnair долго создавал в Хельсинки хаб, соединяющий Восточную Азию с Европой и США, но теперь возникли трудности на рейсах в Японию, Китай и Корею. Так, перелеты в Токио у финской компании занимают теперь 13,5 часов. Вместе с ростом цен на топливо - это разрушило экономику рейсов.
"Большинство европейских перевозчиков будут изучать, какие маршруты по-прежнему прибыльны и нужно ли им менять частоту, добавлять остановки или включать еще один этап в рейсы, чтобы расчеты работали", — заявил основатель компании Martin Consulting, которая оказывает консалтинговые услуги авиакомпаниям, Марк Мартин.
В то же время крупнейшие перевозчики на Ближнем Востоке — Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways — оказались в плюсе, в отличие от западных конкурентов. Их страны не вводили санкции против России и по-прежнему имеют доступ в российское воздушное пространство.