Найти тему

4 причины начать раннее обучение английскому языку

Оглавление

По мнению советского психолога Льва Выготского, слишком поздно начатое обучение будет очень трудным и неэффективным для ребенка. Приблизительно обозначив возраст для изучения английского языка в 4–5 лет, приведем несколько доводов, почему стоит это делать.

1. Прекрасная память

В младенческом возрасте у ребенка в основном срабатывала непроизвольная память: когда падаешь – больно. В среднем дошкольном возрасте мозг воспринимает информацию уже структурированно и систематизированно и включается произвольная память. Для того чтобы запомнить что-либо, ребенку необходимо совершить осознанные усилия и приемы. Именно в этом моменте, когда малыш еще не перегружен дополнительной и порой ненужной информацией, он начинает изучать иностранные слова с интересом, постоянно повторяя и схватывая их на лету. Ребенок начинает ускоренно развиваться, и английский язык является частью этого развития.

2. Нет страха перед ошибками

То, что в более сознательном возрасте трансформируется в языковой барьер, отсутствует у детей 4–5 лет. Школьная система оценок им не знакома, родители хвалят за любые достижения – все это приводит к отсутствию страха совершить ошибку, сказать что-нибудь неправильно. Свобода в общении, в запоминании помогает изучать иностранный язык, к тому же у ребенка пытливый ум и гибкая нервная система (преподаватель поправил ошибку – ребенок запомнил, где ошибся).

3. Правильное запоминание на бессознательном уровне

По-другому это называется коммуникативной методикой. Ее используют в работе большинство языковых школ. В детском возрасте эта методика работает в классическом варианте: преподаватель говорит, как правильно, – ребенок запоминает. Методика срабатывает за счет того, что малышу еще не знакомы альтернативные методы обучения или другие системы, – он воспринимает информацию от учителя как единственно правильную. Во взрослом возрасте людям сложнее перестроиться, отпустить предыдущий опыт или сомнения в эффективности.

4. Фонетическое подражание

Ни для кого не секрет, что дети, как попугайчики, прекрасно копируют интонацию и речь взрослых. То же самое применимо и к изучению английского языка. Слушая и подражая интонации преподавателя, ребенок способен быстрее справиться с произношением, постановка которого в более взрослом возрасте является отдельной частью в изучении языка.

В заключение хочется отметить, что принимать решение о том, когда же ребенку начинать изучать английский язык, вправе только родители – они лучше знают своего малыша и действуют ему во благо.

Педагоги лингвистического центра 5levels считают, что раннее изучение английского должно быть сопряжено не только с цифрами, характеризующими возраст ребенка. Важно понимать психологическую и физическую готовность малыша, а также родителей.

Ведь в вопросе раннего обучения и педагог, и родители должны не только смотреть в одну сторону, но и быть партнерами, бережно ведущими ребенка по пути получения знаний, сохраняя мотивацию и интерес к предмету.