Недавно в нашей стране отмечали свой профессиональный праздник люди, от которых зависит насыщение российского рынка автомобилями, мотоциклами и всем тем, что им остро необходимо. Те, кто ставит заветный штампик «Выпуск разрешен».
Эти люди – таможенники. Будучи автомобильным журналистом, контактировать с ними мне приходилось часто и много. Однако общался с таможенниками я не только как журналист, но и как обычный гражданин, пересекающий границу и ввозящий что-то. Этим что-то обычно бывали транспортные средства – автомобили или мотоциклы – или запчасти к ним. Их, в отличие от товаров повседневного пользования, нужно растамаживать, а это открывает еще одну сторону общения с таможенниками, с которой сталкивается не каждый.
За все эти почти тридцать лет у меня сложилось свое мнение о таможенной службе и ее сотрудниках. За это время случалось много и забавных эпизодов, и совсем даже наоборот. Была возможность сравнить работы наших мытарей с иностранными, и не всегда наши оказывались хуже.
Многое из того, что пришлось пережить, я описал в своей книге «Записки перегонщика», которая уже была сверстана в издательстве «Третий Рим», но в свет так и не вышла – сменилось руководство, которое резко поменяло направление работы издательства.
Возможно, какие-нибудь ее фрагменты я и опубликую здесь.
Тогда же я начал собирать анекдоты о таможне и таможенниках, которые тоже планировал издать. Но случился один кризис, потом другой – всем стало не до анекдотов. Поэтому чтобы они не покрывались электронной пылью у меня в компьютере, я решил в честь Дня таможенника предложить вашему вниманию несколько анекдотов оттуда по нашей автомобильной теме.
О доходах работников таможенных органов ходят легенды. А потому не стоит удивляться столь большому количеству анекдотов именно на эту тему.
В начале века проводилось исследование среди таможенников разных стран СНГ на тему «Сколько времени вам требуется для покупки BMW?»
Российский таможенник:
— Ну, три месяца, не меньше.
Белорусский таможенник:
— Да месяцев пять.
Украинский таможенник после минутного раздумья:
— Не менее пяти лет.
— ?!
— Да уж очень фирма крупная.
Кто лучше – гаишники или таможенники?
Решило агентство изучения общественного мнения выяснить, к кому население нашей страны относится лучше – к сотрудникам ГАИ или таможни?
Работники агентства задавали людям два вопроса. На первый – Как вы относитесь к гаишникам? – отвечали обычно так:
- Гаишники – это самые настоящие гады и сволочи! Только и думают, как людям подгадить. Устраивают засады, подкручивают в свою пользу приборы, хамят, взятки вымогают. В общем, мрази они конченые!
Но когда слышали второй вопрос – Как вы относитесь к таможенникам? – на секунду замирали и потом говорили:
- Вот то, что я вам сейчас наговорил о гаишниках – писать не надо. Это я погорячился. Есть, конечно, и у них перегибы, но, в общем-то, это нормальные ребята, лишнего не берут. А вот таможенники – это и есть самые настоящие мрази и сволочи!
И дальше шло перечисление всех их многочисленных «подвигов».
Даже появилась такая шутка: «Чем больше имею дело с таможенниками, тем больше люблю гаишников».
Главнее Бога
В купе поезда едут три больших человека — член царской фамилии, духовный сан и таможенник. Познакомились, выпили, как положено, закусили и начали хвастаться:
— Меня величают "Ваше величество"! — заявляет член царской семьи.
— А меня "Ваше святейшество"! — говорит духовный сан.
Таможенник:
— А я, когда захожу в вагон на пограничном переходе, все встают и негромко хором: "О боже!"