Найти тему

Фильм «Кто там?» – бодренькая российская триллер-антология с элементами хоррора

Что скрывается за дверью. Этой мрачной интригой объединены пять историй российского триллера / хоррора «Кто там?», в котором появилось много хороших актеров (и вряд ли у них есть повод пожалеть об этом).

Владимир Машков и Яна Сексте. В доме грабители. Кадр из к/ф «Кто там?».
Владимир Машков и Яна Сексте. В доме грабители. Кадр из к/ф «Кто там?».

Триллер на 70 минут снимали целых три режиссера (ранее ничем не особым отличились, но это кино вызывает уважение): Владимир Маслов, Виталий Дудка, Михаил Морсков. Это антология, и новеллы такие бодрые, что данного времени вполне хватает, фильм выглядит полноценной полнометражкой. Кстати, новеллы связаны, это понятно, если внимательно слушать реплики героев.

Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 7)
Кинокружок Курилова5 июля 2021

Первая глава «Твоя цена». В частный дом с мужем (Владимир Машков) и женой (Яна Сексте), сидящими в винном погребе, вваливаются незнакомцы, спрашивающие про деньги. Начинается жесткая история на тему «семейных ценностей» в прямом и переносном смыслах. Эти новелла, пожалуй, самая простая, но зато в ней сразу два остроумных твиста.

Тихон Жизневский и лошадки из Сайлент Хиллла. Кадр из к/ф «Кто там?».
Тихон Жизневский и лошадки из Сайлент Хиллла. Кадр из к/ф «Кто там?».

Второй фильм – про полицейских, разгребавших историю с семейкой героя Машкова. Их следующий вызов – в бывшую квест-фирму «100 дверей. Дом ада», про которую молодой сотрудник Малинин (Тихон Жизневский) говорит: «криповенько». В этом действительно жутковатом месте обитают нелегальные мигранты.

Жестко, черно. И почти хоррор. С ловушками и антагонистом, который орудует в декорациях ужастика, мешающих отделить реальную угрозу от аттракциона, как в фильме Hell Fest. С элегантными отсылками к «Пятнице 13-е», «Кошмару на улице Вязов» и т. д.

Марьяна Спивак и страшная дверь из 90-х. Кадр из к/ф «Кто там?».
Марьяна Спивак и страшная дверь из 90-х. Кадр из к/ф «Кто там?».

В новелле «Твоя Боль» мама (Марьяна Спивак) зовет в окно сына Колю, играющего во дворе. В это время в дверь стучится мрачный бывший. Он опасен и прямо сейчас встретит в подъезде сына... Отлично сыгранная очень короткая история про стрессовое расстройство личности.

«Твой выход». Стюардесса пристает на борту к командиру (Кирилл Кяро), который идет через весь борт полюбезничать с другой стюардессой. А с самолетом что-то не так, как и со вторым пилотом... В итоге возникает странный и довольно опасный конфликт. Только для взрослых, как и все остальное. С игрой на грани этичного и с жестким черным юмором.

Кадр из к/ф «Кто там?».
Кадр из к/ф «Кто там?».

«Твой выбор». Мама (Александра Бортич) советует дочери не обращать внимание на тётю, что ломится в дверь. Правда, тётя тоже называет девочку мамой...

Бортич эффектна как шизофреническая Мэри Поппинс. Она творит чудеса, которые оборачиваются сказочным психоделическим сюрреалистическим хоррором. Который, к счастью, не впадет в крайности и может помочь зрителям смириться с жесткостью некоторых предыдущих короткометражек. Душевная и удачная вещь для финала антологии.

Крепкая и цельная антология, все новеллы, хоть и не равны по метражу, примерно на одном уровне постановки. Есть связь историй, есть близость по мере условности, по авторской интонации, хоть авторов и трое.

Антология вышла достаточно концептуальной, она рассказывает о разных преследующих людей страхах (не мистической-готической, а социальной, психологической природы), чтобы оценивать ее выше, чем просто сборник накопившихся короткометражек.

Если говорить о вкусах, то мне особенно понравились вторая и пятая новеллы. Это весьма эстетские хорроры, что в российском кино до сих пор встретишь не часто. В обоих работах радует работа художников. Ну, и большое уважение к игре Тихона Жизневского и Александры Бортич.

Психоделический хоррор от Александры Бортич. Кадр из к/ф «Кто там?».
Психоделический хоррор от Александры Бортич. Кадр из к/ф «Кто там?».

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!