Что скрывается за дверью. Этой мрачной интригой объединены пять историй российского триллера / хоррора «Кто там?», в котором появилось много хороших актеров (и вряд ли у них есть повод пожалеть об этом).
Триллер на 70 минут снимали целых три режиссера (ранее ничем не особым отличились, но это кино вызывает уважение): Владимир Маслов, Виталий Дудка, Михаил Морсков. Это антология, и новеллы такие бодрые, что данного времени вполне хватает, фильм выглядит полноценной полнометражкой. Кстати, новеллы связаны, это понятно, если внимательно слушать реплики героев.
Первая глава «Твоя цена». В частный дом с мужем (Владимир Машков) и женой (Яна Сексте), сидящими в винном погребе, вваливаются незнакомцы, спрашивающие про деньги. Начинается жесткая история на тему «семейных ценностей» в прямом и переносном смыслах. Эти новелла, пожалуй, самая простая, но зато в ней сразу два остроумных твиста.
Второй фильм – про полицейских, разгребавших историю с семейкой героя Машкова. Их следующий вызов – в бывшую квест-фирму «100 дверей. Дом ада», про которую молодой сотрудник Малинин (Тихон Жизневский) говорит: «криповенько». В этом действительно жутковатом месте обитают нелегальные мигранты.
Жестко, черно. И почти хоррор. С ловушками и антагонистом, который орудует в декорациях ужастика, мешающих отделить реальную угрозу от аттракциона, как в фильме Hell Fest. С элегантными отсылками к «Пятнице 13-е», «Кошмару на улице Вязов» и т. д.
В новелле «Твоя Боль» мама (Марьяна Спивак) зовет в окно сына Колю, играющего во дворе. В это время в дверь стучится мрачный бывший. Он опасен и прямо сейчас встретит в подъезде сына... Отлично сыгранная очень короткая история про стрессовое расстройство личности.
«Твой выход». Стюардесса пристает на борту к командиру (Кирилл Кяро), который идет через весь борт полюбезничать с другой стюардессой. А с самолетом что-то не так, как и со вторым пилотом... В итоге возникает странный и довольно опасный конфликт. Только для взрослых, как и все остальное. С игрой на грани этичного и с жестким черным юмором.
«Твой выбор». Мама (Александра Бортич) советует дочери не обращать внимание на тётю, что ломится в дверь. Правда, тётя тоже называет девочку мамой...
Бортич эффектна как шизофреническая Мэри Поппинс. Она творит чудеса, которые оборачиваются сказочным психоделическим сюрреалистическим хоррором. Который, к счастью, не впадет в крайности и может помочь зрителям смириться с жесткостью некоторых предыдущих короткометражек. Душевная и удачная вещь для финала антологии.
Крепкая и цельная антология, все новеллы, хоть и не равны по метражу, примерно на одном уровне постановки. Есть связь историй, есть близость по мере условности, по авторской интонации, хоть авторов и трое.
Антология вышла достаточно концептуальной, она рассказывает о разных преследующих людей страхах (не мистической-готической, а социальной, психологической природы), чтобы оценивать ее выше, чем просто сборник накопившихся короткометражек.
Если говорить о вкусах, то мне особенно понравились вторая и пятая новеллы. Это весьма эстетские хорроры, что в российском кино до сих пор встретишь не часто. В обоих работах радует работа художников. Ну, и большое уважение к игре Тихона Жизневского и Александры Бортич.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!