Начало истории
— Светочка, ну чего ты так напряглась? – Борис приобнял жену за плечи. – У человека просто деловой подход.
— Какой-то уж чересчур деловой. – отмахнулась Светлана. – И сразу условия свои начал выдвигать. Тебя это не настораживает?
— Не условия, а предложение. – деликатно поправил ее Борис. – В конце концов, никто не заставляет нас принимать его. Давай все-таки сначала изучим документы, а потом уже примем решение.
— Читай вслух. – сказала Светлана. – Возьми вот карандаш, сразу делай пометки, если вдруг что.
Борис нацепил на нос очки «для чтения» и начал бубнить, водя карандашом по строчкам:
- Так-с… Договор найма жилого помещения. Граждане (пустая строка), именуемые в дальнейшем «Наймодатели», и Баранов Евгений Семенович, именуемый в дальнейшем «Наниматель», заключили настоящий Договор найма жилого помещения…
— Очень хорошо. – кивнула Светлана. – Теперь мы хотя бы знаем его полное имя.
Далее шло совершенно стандартное описание предмета договора: адрес их дома, квадратура и цели использования недвижимости, а именно личное проживание нанимателя.
— Ну с этим все понятно. – отметила Светлана. – Хорошо, что в договоре прописано, что он будет один проживать. И деятельность коммерческую вести здесь не сможет. Ну мало ли… Давай дальше.
А дальше перечислялись права и обязанности сторон. В этой части супруги так же не обнаружили ничего криминального: они обязаны следить за состоянием жилплощади, при необходимости делать ремонт, обязуются не заключать договоры найма с другими людьми. Что касается нанимателя, то он обязан своевременно вносить квартплату, беречь имущество наймодателя, не устраивать перепланировок, и соблюдать еще кучу самых разных обязанностей, призванных уберечь чужую собственность.
– Хм… На первой странице ничего особенного. – задумчиво произнес Борис. – Он говорил, что в правах и обязанностях сторон должны быть указаны какие-то условия.
— Ну так давай дальше. – нетерпеливо сказала Светлана. – Здесь же не одна страница.
Борис кивнул и отложил первый лист в сторону. Каково же было их с супругой удивление, когда вместо белой офисной бумаги они увидели пожелтевший ветхий листок – скорее это был даже не листок, а что-то похожее на древний свиток. На нем не было строк, набранных на компьютере, весь текст был написан от руки, но не современной шариковой ручкой, а какими-то коричневатыми чернилами, по виду, впитавшимися в бумагу много столетий назад.
— Боря… Что это? – прошептала Светлана. – Это что… шутка какая-то?
Борис снял очки и принялся интенсивно моргать. Когда он проморгался, загадочная старинная рукопись никуда не исчезла.
— Наверное, это какой-то документ для его научной работы. – в недоумении взглянул на жену Борис. – Думаю, он случайно сюда затесался. Бывает же такое – сунул, не глядя, и забыл.
— У вас, ученых, все бывает. – согласилась Светлана. – А что если он его сейчас разыскивает? Это же какой-то артефакт, наверное, ценный.
— Сейчас позвоню ему. Номер же остался. – Борис похлопал себя по карманам в поисках мобильного.
— Да вот же телефон, – Светлана взяла со стола мобильный, лежавший прямо перед Борисом, и сунула мужу.
«Данный номер не существует и никогда не существовал», – раздался из трубки колючий голос женщины-робота.
То же самое повторилось и со второй, и с третьей попытки.
— Что за чертовщина… - сказал Борис. – Ведь он же звонил мне днем с этого самого номера.
— Ну что ты сразу «чертовщина». – махнула рукой Светлана. – Сейчас на дозвон себе можно что угодно поставить. Любую мелодию и любые слова – у кого на что фантазии хватает.
— Ну да, ну да… – рассеянно пробормотал Борис. – Но ничего, до ночи еще далеко. Сам перезвонит, как хватится.
— Читать-то будем? – с любопытством произнесла Светлана. – Мне вот интересно, я такую древность впервые в жизни вижу.
— Так тут все не на русском. – сказал Борис, вглядываясь в строки. – Хотя-хотя… Погоди. Вроде на кириллице все-таки. Сейчас попробуем.
И он начал медленно, с трудом разбирая слова, произносить написанное.
— Матвеев Борис Михайлович и Матвеева Светлана Дмитриевна… Слушай, так здесь про нас! – поднял он удивленные глаза на жену.
Светлана побледнела и опустилась на стул рядом с Борисом.
— Он же не знал моего отчества… – сказала она шепотом, как будто кто-то мог их подслушивать. – А выходит, что… знал. Более того, у него уже все про нас записано было. Давай читай, что там дальше.
Борис откашлялся и, едва касаясь указательным пальцем хрупкого свитка, продолжил читать:
— Именуемые в дальнейшем «Испытуемые». Что за…
— Не отвлекайся! – шикнула на мужа Светлана. – Продолжай.
— И Ангел № 737 (земное имя Баранов Евгений Семенович) заключили договор о нижеследующем…
Борис замолчал и снял очки.
— Света, это точно какой-то розыгрыш. Испытуемые, ангел… У нас нет никакой памятной даты, случайно? Годовщины, может, или еще чего?
— Да вроде нет. – задумалась Светлана. – А почему ты спрашиваешь?
— Так ясно же, что нас разыгрывают. Такая вот форма сюрприза. По любому, Михайловы хохмят.
— Вообще-то на них это похоже. – сказала Светлана. – Давай дочитаем уже до конца, и тогда у нас картинка сложится.
Борис протер очки платком и нацепил их обратно на нос.
— Так, вот – о нижеследующем. Идем дальше. Предмет договора. Испытуемые предоставляют Ангелу № 737 в аренду часть жилого дома, находящегося по адресу… ну, указан наш адрес, тут все понятно. Сроком на один год. Права и обязанности сторон. Самое интересное начинается. Готова? – Борис взглянул на жену поверх очков.
Светлана молча кивнула.
— Обязанности Ангела № 737. Использовать жилплощадь испытуемых исключительно для личного проживания. В день заселения внести квартплату. Размер квартплаты определяется по формуле: S * 2 * 12, где S – это сумма, изначально запрошенная испытуемыми. Соблюдать все установленные в земном обществе 21 века правила общежития. Как тебе это нравится, Светочка? – усмехнулся Борис.
Он совсем перестал воспринимать происходящее всерьез. И Светлана больше не испытывала ни малейшего напряжения.
— Ну конечно! Михайловы договорились с этим ангелом Евгением, чтобы он устроил весь этот спектакль. – проворковала Светлана, опустив голову на плечо Бориса. – А мы уши развесили! Ну такой идеальный квартирант, еще и диссертацию пишет. Прямо новый член семьи.
— Да-да, мне даже теперь как-то неловко. Повелся, как ребенок. – сказал Борис. – Мне вот одно интересно. Что затеяли Михайловы? Я пока не улавливаю. Неужели решили нам кругленькую сумму подкинуть. С чего бы? Да и откуда у них?
— Конечно, нет. – отрезала Светлана. – Надо дочитать сначала, а думать будем потом.
— Согласен. – ответил Борис, отыскивая в странном договоре место, на котором они остановились. – Обязанности испытуемых. Вот сейчас мы посмеемся. Так, обеспечить пригодность к проживанию в жилом помещении, при необходимости провести капитальный ремонт, не заключать договоры найма с другими лицами в период действия договора с Ангелом № 737. О, вот очень интересный пункт – распорядиться квартплатой, полученной от Ангела № 737, по своему усмотрению.
— Ха! Если бы все это было правдой, уж мы бы придумали, как распорядиться этими деньгами. – рассмеялась Светлана. – Ну что там дальше? Какие еще у нас обязанности?
— Вроде как это все. – пожал плечами Борис. – Дальше идут места для подписей.
— Ну Михайловы! Лихо закрутили. Сами себя превзошли. Помнишь, как они нам на серебряную свадьбу устроили покатушки по лесу?
— Забудешь такое… – хмыкнул Борис. – Я все руки смозолил, пока выкопал сундук с подарочком их.
— Как думаешь, надо им намекнуть, что их розыгрыш раскрыт? – подмигнула мужу Светлана.
— Думаю, надо, но не сейчас. – ухмыльнулся Борис. – и, понизив голос, добавил, – Знаешь, как мы поступим? Когда завтра этот ангел к нам прилетит якобы за ответом, мы ему не откроем. Сделаем вид, что нас дома нет. Он Михайловым об этом доложит, и тогда уж они себя выдадут!
— Ну такой себе план, – покачала головой Светлана. – Что это мы должны в собственном доме затихариваться? Совсем как-то по-детски. Я вот прямо сейчас Надьке маякну. Пусть ночь не спят, мучаются.
И Светлана, не дождавшись согласия мужа, схватила ручку и поставила на свитке свою размашистую подпись.
— Э… — только и успел выдать Борис, но потом махнул рукой. – Впрочем, делай, как знаешь. У тебя с чувством юмора всегда было лучше, чем у меня.
Светлана навела на свиток камеру мобильного так, чтобы подпись отчетливо было видно, и отправила фотографию подруге Надежде, сопроводив сообщением: «Договор подписан. Ваш план раскрыт. Готовьте денежки!»
Через минуту от Надежды прилетел ответ: «Свет, какие денежки? И зачем мне фотография твоей скатерти?»
— Смотри-ка, не сдаются! – хихикнула Светлана. – Ну ничего, завтра мы их выведем на чистую воду.
Продолжение истории