Найти тему
Путь учителя

Выстраивание личных границ: взаимодействие учителя с администрацией

Приветствую всех на канале «Путь учителя». Меня зовут Александра, я работаю учителем русского языка и литературы, но говорить с вами буду не только о школе.

Мне тоже завидно. Кстати, вы знаете, куда падает ударение в слове "завидно"? Напишите в комментариях.
Мне тоже завидно. Кстати, вы знаете, куда падает ударение в слове "завидно"? Напишите в комментариях.

Помните, я задавала вопрос в прошлой статье по этому скриншоту? Вот такие были ответы:

Я не удивилась совсем.
Я не удивилась совсем.

И вот тем, кто очень ждал, отвечаю:

Да, этот человек действительно работает в школе учителем.

Дорогие коллеги, вы можете себе представить, что у вас телефон не сигнализирует каждые 10 минут о новом сообщении, что вам не нужно во время урока проверять его, ведь это может быть важно? Я с уверенностью могу сказать: "Да, могу такое представить!" Ведь совсем недавно так и было. При необходимости на этажи отправляли секретаря или заместитель директора сам поднимался в кабинет к педагогу, который был в этот момент нужен. Моя подруга работает в гимназии, где директор из своего кабинета или из радиорубки и сейчас в любое время может сделать объявление на всё учреждение или вызвать к себе учителя по неотложному делу.

Директор гимназии и президент ученического самоуправления готовятся к выходу в эфир.
Директор гимназии и президент ученического самоуправления готовятся к выходу в эфир.

У меня 7 чатов в телегам, ещё один в другом мессенджере. Напишут в 9:15, что нужно подойти туда-то, в 9:30 отправят ссылку на опрос, в 10:10 начнутся вопросы и напоминания по питанию в общем чате, потом кто-то будет искать флешку и/или ключ, потом на почту придёт письмо с ответами для ВПР (а у меня письма тоже приходят со звуковым сигналом) и так далее. У нас ОУ работает в одну смену, но у детей может быть и 11-й урок. Это значит, что сообщения могут приходить где-то до 19:00, если какие-то вопросы остались нерешёнными.

И в этом году некоторые чаты я всё-таки поставила на беззвучный режим. Но до уровня учителя информатики из Нижнего Новгорода, о котором и написал педагог во время коллективной беседы, мне, конечно, далеко. Я думаю, что создание такого барьера - процесс длительный и болезненный. Почему? Если отказ от вступления в профсоюз воспринимается как отказ от собственной правой руки, то что можно говорить об отказе от мгновенной коммуникации?

Между прочим, у нас есть учителя, которые в школе недавно, так как до этого работали не по специальности. Вот у них проблем нет с дистанцией: выходные - значит выходные. И мне очень интересно, что будет лет через 5: изменит их школа, или они уйдут? Что думаете?