Китайские власти создали подобные полицейские участки по всему миру для транснациональных репрессий
Китайские чиновники управляют полицейским участком в Сиднее с 2018 года, сообщают австралийские СМИ.
Этот «контактный пункт» был создан Бюро общественной безопасности города Вэньчжоу, Китай, сообщила 13 октября Австралийская вещательная корпорация (ABC).
Хотя это начинание приветствовали на официальной церемонии в Вэньчжоу в 2019 году, в то время оно не освещалось международными СМИ.
Ло Цзе, начальник Бюро общественной безопасности Вэньчжоу, заявил на церемонии, что создание контактного пункта стало «позитивным ответом» на инициативу Си Цзиньпина «Один пояс, один путь», которую некоторые западные страны называют дипломатией «долговой ловушки».
Китайские полицейские участки по всему миру
Раскрытие информации о контактном центре в Сиднее последовало за недавним докладом о том, что китайские власти создали подобные полицейские участки по всему миру для транснациональных репрессий.
Доклад «110 за границей: китайская транснациональная полиция вышла из-под контроля», опубликованный международной правозащитной группой Safeguard Defenders («Защитники безопасности») в сентябре, предупреждает, что КПК создала «по меньшей мере 54 управляемых китайской полицией «зарубежных центров полицейской службы» на пяти континентах».
Эти пункты также называются «110 зарубежными станциями», по названию номера телефона экстренной службы полиции Китая.
В докладе, в котором названы 54 китайских зарубежных полицейских участка в 30 странах, отмечается, что все они находятся в ведении двух полицейских служб местного уровня в Китае — Бюро общественной безопасности Фучжоу в городе Фучжоу провинции Фуцзянь и полиции уезда Цинтянь провинции Чжэцзян.
«Полного списка таких заграничных полицейских участков не существует, — говорится в отчёте. — Их число, несомненно, больше, и такие участки более распространены».
«Зловещая цель»
Хотя на поверхности эти пункты служат административным целям, например, выдают водительские права и оформляют официальные документы, у них есть и «более зловещая цель, поскольку они способствуют «решительному пресечению всех видов незаконной и преступной деятельности с участием зарубежных китайцев», — говорится в отчёте.
Некоторые станции были «причастны к проведению китайской полицией операций на иностранной территории».
С апреля 2021 года по июль 2022 года примерно 230 тыс. китайских граждан, находящихся за рубежом, «убедили» вернуться» на родину для предъявления им уголовных обвинений, согласно сообщению государственных СМИ Китая.
«Убеждение вернуться» включает преследование и запугивание родственников жертвы в Китае, отметили защитники. Когда объект отказывается подчиниться, его семья может понести наказание, например, его детям может быть отказано в образовании.
«Эти методы позволяют КПК и её органам безопасности обходить нормальные двусторонние механизмы полицейского и судебного сотрудничества, тем самым серьёзно подрывая международное верховенство права и территориальную целостность вовлечённых третьих стран», — говорится в отчёте.
«Это оставляет легальных китайских резидентов за рубежом полностью подверженными внеправовому преследованию со стороны китайской полиции без защиты, теоретически обеспечиваемой как национальным, так и международным правом».«Должно быть начато расследование этой незаконной практики на австралийской земле», — сказала Лаура Харт, директор кампании Safeguard Defenders.«Существование такого нераскрытого соглашения является неотъемлемой частью продолжающейся кампании КПК по нагнетанию страха в зарубежной китайской общине, и может серьёзно повлиять на их способность пользоваться основными свободами, гарантированными правовой базой Австралии», — сказала она The Epoch Times.«Кроме того, мы призываем к скоординированным, целенаправленным санкциям в отношении китайских учреждений и отдельных лиц, участвующих в этих незаконных операциях».
Реакция правительств
Отчёт Safeguard Defenders вызвал широкую озабоченность во всём мире.
В Соединённых Штатах Фрэнк Гаффни, исполнительный председатель вашингтонского Центра политики безопасности, призывает правительство США оказать давление на другие страны, чтобы они закрыли китайские полицейские участки.
«Эта китайская компартия представляет смертельную угрозу не только для нас, но и для китайского народа», — сказал он.
В Канаде, у которой нет двусторонних договоров с Пекином, позволяющих китайской полиции проживать и открывать полицейские участки в стране, началось расследование сообщений об этих участках.
«Однако они могут не сказать вам, что у них есть и другие обязанности. Они могут пытаться собирать информацию о вооружённых силах других стран».«Предполагаемая деятельность была бы полностью незаконной, абсолютно неуместной и подлежала бы очень серьёзным дипломатическим действиям», — сказал Уэлдон Эпп, генеральный директор по глобальным делам Канады, во время дачи показаний в парламентском комитете Канада — Китай 4 октября.
Ирландия и Испания также начали расследование деятельности китайских полицейских участков в своих странах после публикации отчёта.
Это не новость
Однако существование полицейского участка в Сиднее не является неожиданностью для некоторых китайских экспертов.
«Это не новость, что китайские власти имеют зарубежное полицейское присутствие в Австралии и по всему миру, — сказал The Epoch Times Линь Бинь, политолог. — В каждом китайском посольстве или консульстве военные атташе являются частью персонала. Утверждается, что военные атташе работают в качестве охранников, следящих за безопасностью посольства или консульства».
Линь сказал, что правительство Австралии делает недостаточно для борьбы с таким иностранным вмешательством.
«Оно должно нанять больше сотрудников, чтобы обеспечить безопасность всех людей, живущих в Австралии», — сказал он.
Доктор Чин Цзинь, председатель Федерации за демократический Китай, базирующейся в Австралии, сказал газете The Epoch Times:
«Длиннорукая юрисдикция КПК действует под носом у западных стран, так как Запад долгое время держал дверь открытой для воров».«Уровень осведомлённости Запада о КПК настолько низок, что он не замечает её длиннорукой юрисдикции и неосознанно соглашается с нарушением своего суверенитета. КПК — крупнейшая в мире преступная организация, но большинство западных стран этого не осознают».
Однако Чин считает, что как только Австралия проснётся, дополнительное полицейское присутствие Пекина исчезнет «как тёмное чудовище средь бела дня».
«Это похоже на преступников в переполненном автобусе, преследующих неосторожных пассажиров. Всего один крик бдительного пассажира, и преступление сразу же будет остановлено», — сказал он.
Соглашения AFP с Пекином находятся под пристальным вниманием
Федеральная полиция Австралии (AFP) подписала несколько соглашений с государственным полицейским ведомством Китая, Министерством общественной безопасности, о борьбе с транснациональной преступностью и сотрудничестве в различных областях.
Кевин Каррико, старший преподаватель китаеведения в Университете Монаша, говорит, что в этой области следует проявлять осторожность.
«AFP ничего не может сделать, чтобы изменить то, что, к сожалению, полиция в Китае, по сути, является лишь инструментом партии, — сказал Каррико в интервью The Epoch Times. — Но, понимая, что определённая степень сотрудничества может быть необходима, я думаю, что действительно нужно провести реальное обсуждение и осмысление характера этих соглашений».«Это должно быть прозрачно и сделано так, чтобы служить интересам Австралии, а не только интересам деспотичной диктатуры, но слишком часто подобные соглашения с Китаем погрязают в секретности».
Каррико, научный сотрудник DECRA в Австралийском исследовательском совете, указал на институты Конфуция и соглашение о «Один пояс, один путь», подписанное премьер-министром штата Виктория Дэниелом Эндрюсом, отменённое бывшим коалиционным правительством.
«Необходимо открытое и публичное обсуждение всех соглашений и всех видов сотрудничества, особенно когда мы принимаем во внимание подлинные преступления против человечности, которые в настоящее время совершает китайское государство и его органы общественной безопасности, — сказал он. — Правительство Австралии должно отреагировать решительно и твёрдо».
«Единственный ответ, который может принять правительство Австралии и который защитит суверенитет страны и права наших граждан и жителей, это обеспечить закрытие участков, и чтобы все, кто связан с этим, были осуждены или предстали перед судом за преступления, связанные с этим внеправовым учреждением, будь то шпионаж или преследование».«Необходимо провести очень тщательное расследование, чтобы выяснить, какие ещё формы запугивания и контроля существуют в Австралии».
Дороти Ли и сотрудники Epoch Times Sydney
Источник: The Epoch Times