Я часто сталкиваюсь с проблемой, что предприниматели или менеджеры проектов не знают какую цену установить на услугу компании.
Сегодня я поделюсь своей инструкцией, как я поступаю в таких ситуациях и приведу пример.
Себестоимость + маржа + налог
Чтобы определить цену:
1. Нужно разбить услугу на составляющие компоненты. Обычно, я представляю .как по шагам услуга оказывается.
2. Определить стоимость расходов на материалы для оказания услуги, оплаты труда специалиста, потенциальные налоги.
В моем случае есть постоянные расходы и переменные. такие как часы работы специалиста. Эту величину я сначала субъективно оценил в 30 часов, а через 1 год с каждым клиентом я посмотрел фактическое время, которое тратил специалист на их задачи. У меня появилась величина 12 часов. Каждый год я эту величину изменяю и закладываю цены на будущих год, исходя из показателя инфляции.
3. Скопировать таблицу-шаблон к себе в Google Таблицы. Добавить свою информацию в поля таблицы. Поля без фона можно редактировать, с зеленым фоном редактируйте, если умеете пользоваться формулами Excel.
4. Чтобы определить стоимость, посмотрите на поле “Расходы” и укажите в поле “Стоимость для клиента“ цену выше, чем расходы. Если значение в поле “рентабельность” положительное и выше годовой инфляции, значит вы всё сделали правильно. Вы молодец)
5. Теперь вы знаете стоимость услуги для ваших клиентов.
Я сделал расчет на примере услуги “Обслуживание сайта со второго года” для моих клиентов, которым я делаю сайт. Услуга отличается тем, что помимо того, что сайт должен работать без перебоев и технических ошибок, клиентам иногда требуется исправить цены, изменить текст, скрыть информацию о сотруднике с сайта и т.д.
Кажется, что это легкая задача, но как поступали заказчики раньше?
Заказчику приходилось искать специалиста на каждую задачу, проверять его квалификацию, подписывать с ним договор. Из-за этого каждое исправление на сайте стоило от 500 до 10 000 рублей. Много времени и сил требовалось, чтобы найти исполнителя. Также, исполнитель мог оказаться недобросовестным и захватить все доступы к сайту, требуя выкуп. Рисков много, поэтому эта услуга очень ценная для моих клиентов.
Что думаете о таком подходе? Пишите в комментариях.