В период экономического спада продажи легковых автомобилей могут сократиться наполовину. Вторичный авторынок тоже не избежит кризиса. Однако это не означает, что подержанные машины упадут в цене. Просто их будут дольше эксплуатировать и продавать в печальном состоянии. Поэтому, если авто необходимо, но на руках совсем немного денег, лучше не откладывать покупку. Пусть это будет машина за 100000 рублей, но в приличном виде.
Сразу после сделки потребуются средства на расходные материалы (новые дворники, пыльники, шины), полировку и химчистку, замена эксплуатационных жидкостей, ремня ГРМ и т.д.. Лучше отложить деньги на это заранее.
Audi 80 V (B4)
В прошлом сверхпопулярная немецкая модель Ауди 80 и сейчас сохранила свою привлекательность на российском рынке, но уже в качестве бюджетного варианта. Это седан D-класса с механической коробкой передач или на автомате. С передним либо полным приводом. У машины оцинкованный кузов, не подверженный коррозии. Если экземпляр неплохо сохранился, то пользоваться им будет комфортно и безопасно. Однако жёсткая подвеска даст почувствовать все ухабы
Плюсы:
- надежные дисковые тормоза;
- доступность запчастей;
- эргономика.
Минусы:
- ломается печка;
- слабый свет фар;
- система охлаждения может подвести.
С обслуживанием «бочки» проблем не возникнет, недорогие детали продают в любом автомагазине, который специализируется на немецких авто.
Toyota Corolla VII (E100)
Тойота Королла – один из самых дорогих брендов в мире, но на вторичном рынке выставляются экземпляры и до 100000 тыс. рублей. У модели несколько типов кузова, передний и полный привод, приятные закруглённые формы, улучшающие аэродинамику. В России обычно встречается механическая коробка передач. Это безотказная и «живучая» техника, предназначенная для поездок в городской среде. Есть модификация с правым рулём.
Плюсы:
- двойная оцинковка металлических частей;
- дешевые запчасти;
- мягкий салон.
Минусы:
- тонкое днище;
- вялая динамика;
- низкая посадка водителя.
Интересно, что на внутреннем рынке Японии модель не достигла такого уровня популярности, как в США и Европе, где по достоинству оценили надёжность «сотой» Короллы.
BMW 3-Series (Е36)
Пять видов кузова, задний привод, автоматическая или механическая коробка передач. Придётся постараться, чтобы найти экземпляр в приличном состоянии и с пробегом как можно меньше. В целом, машина неплохая за свою цену, но требует внимания. Выглядит по-прежнему респектабельно, несмотря на солидный возраст.
Плюсы:
- хорошо держит дорогу;
- климат-контроль;
- кожаный салон.
Минусы:
- перегрев коробки передач;
- подверженность коррозии;
- частые мелкие поломки.
В своё время БМВ Е36 был мечтой многих автомобилистов. Сейчас он вряд ли обойдётся без текущего ремонта. Зато предоставит широкое поле деятельности для любителей тюнинга.
Volvo S80 I
Передне-приводный седан D-класса с быстрым разгоном и плавным ходом. Лаконичный дизайн экстерьера и комфортный салон, в котором шесть подушек безопасности. Вольво S80 первого поколения создан для размеренного вождения, хотя и на скорости держится уверенно. Поездка вызывает ощущение защищённости и устойчивости.
Плюсы:
- удобство посадки;
- вместительность;
- отличная звукоизоляция.
Минусы:
- большой радиус поворота;
- обзорность;
- дорогой сервис.
В наши дни модель кажется староватой и простоватой. Но классика и не нуждается в навороченных фишках, её очарование в сдержанности и стабильности.
Chevrolet Lanos I
Седан или хэтчбек с механической коробкой передач (5 ступеней), с переднеприводной трансмиссией, к бензину не требователен. Разгоняется медленно, но оперативно тормозит. Распространён на вторичном рынке, реально найти по цене за 100 тысяч рублей и дешевле. В своё время итальянские инженеры на совесть поработали над дизайном. Получился автомобиль в корпоративном стиле, с обширным остеклением и хорошим обзором. Интерьер в стиле минимализма.
Плюсы:
- заводится в любой мороз;
- экономия на бензине;
- запчасти в доступе.
Минусы:
- отсутствие шумоизоляции;
- появление ржавчины;
- слабый двигатель.
У модели сложная судьба, её разработкой, испытанием и производством занималось несколько государств: Южная Корея, Вьетнам, Польша, Украина, Россия.
Hyundai Accent II
Южнокорейская модель с передним приводом. Имеет 3 кузова: седан, хэтчбек, универсал. Устройство простое, без «заморочек» и лишних настроек. При выборе бу экземпляра нужно смотреть на состояние тормозов и амортизаторов. Мотор не требователен к качеству бензина, потребляет его немного. Проблем с запчастями нет. Нормальная машина при ограниченном бюджете.
Плюсы:
- недорогая эксплуатация;
- компактный размер;
- не интересен ГИБДД.
Минусы:
- невзрачная внешность;
- тесновато внутри;
- запотевают стёкла.
В России сборкой Акцента занимался Таганрогский автозавод. Автомашина была снята с производства из-за проблем в финансово-экономической жизни страны.
Suzuki Swift II Рестайлинг
Хэтчбек или седан из Японии с механической или автоматической коробкой передач. Привод передний, но есть вариант седана с полным приводом. Машины немолодые, подержанные, но по-прежнему шикарные и качественные (при условии заботливого обращения со стороны владельца). Модель будет полезна для новичка, т. к. послушна, проста в управлении, не ломается. Запчасти дороговаты, по европейским ценам (сборка в Венгрии).
Плюсы:
- экономный расход бензина;
- отличный обзор;
- не боится морозов.
Минусы:
- дорогой сервис;
- аскетичный салон;
- низкий клиренс.
Автомобиль предназначен для поездок по городу, позволяет резко менять ряды и почти не кренится на поворотах. Тормоза срабатывают мгновенно, даже на мокром покрытии.
Volkswagen Passat B6
Кузов универсал или седан, передний привод, производство исключительно в Германии. У седана больше выбор моторов и типов трансмиссии, есть полный привод и варианты с дизелем. Оцинковка защищает металл от коррозии. Просторный, подходит для дальних поездок. Модель не очень старая и станет выгодной покупкой на будущее.
Плюсы:
- «вечный» двигатель;
- безопасность;
- безупречная эргономика.
Минусы:
- нестойкая краска;
- дорогое обслуживание;
- долго прогревается.
Размеры, внушительный внешний вид, обилие хромированных элементов, тяжеловесная корма, фары сложной формы делают Пассат 6 заметным на дороге.
Kia Cerato I
У южнокорейского бюджетного авто три типа кузова, переднеприводная трансмиссия, коробка передач – механика / автомат. Если повезёт купить ухоженный экземпляр, он прослужит ещё долго. За невыразительной внешностью скрывается настоящая «рабочая лошадка». Она безотказна и надёжна, заводится в мороз без подогрева. У неё дисковые тормоза, гидроусилитель руля и другие полезные опции. Внутри просторно.
Плюсы:
- проходимость;
- оснащённость;
- ликвидность при продаже.
Минусы:
- слабая звукоизоляция;
- маркие сиденья;
- слышны скрипы.
Подходит и для ежедневных поездок, и для дальних путешествий. На трассе легко набирает высокую скорость и держится уверенно.
Renault Logan I
Малолитражка известного французского бренда, относится к бюджетному сегменту. Это седан с передним приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль крепкий, с оцинкованным кузовом, хорошей проходимостью по бездорожью. Ни водителю, ни пассажирам не будет тесно в машине.
Плюсы:
- огромное багажное отделение;
- качество подгонки элементов;
- недорогой ремонт.
Минусы:
- быстрый износ сальников;
- простоватый дизайн;
- нечёткое переключение передач.
Рено Логан первого поколения производился в Индии, Румынии и России (завод «Автофрамос», Москва). Продажи изначально планировались в странах 3-го мира, поэтому конструкция иномарки рассчитана на плохие дороги.