Найти тему

ПРИТЧА об УЧИТЕЛЕ и УЧЕНИКЕ

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

Однажды к учителю пришёл человек послушать его слово.

Человек молчал и внимательно слушал учителя.

 - Зачем ты пришёл ко мне,- спросил учитель. Ведь в мире много других учителей? - спросил учитель.

- Ты говоришь так, что сердце моё вздрагивает, а разум мой просыпается и это заставляет меня задуматься о многом, о чём ты говоришь.

- Но я отвечающий учитель, - сказал учитель и добавил, - Как в таком случае ты сможешь постичь то, чем я владею?

Если я буду свободным в своём движении, то смогу тебе, учитель, задавать вопросы, - подумав, сказал человек.

- Но я не отвечаю на детский лепет! - уточнил он.

- Твоё молчание, учитель, на мой «детский лепет» поможет мне отделить его от вопросов, принадлежащих миру высшему, - молвил человек.

- Ты - мой ученик, ибо ты трезвый ученик, - сказал учитель и, многозначительно улыбнувшись, произнёс, - пребывай ВОЗЛЕ меня.

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

Так он стал учеником этого учителя. Пролетали часы и дни, месяцы и годы. учитель отвечал на все вопросы ученика и наблюдал, как преображается его внутренний мир. Тот, будучи возле учителя, не мог пребывать ВО ЗЛЕ, ибо с радостью познавал совершенную истину вещей окружающего мира, которая определяла его свободу и независимость в этом мире.

Таким образом, мир ученика незаметно для него становился подобием мира учителя, на что однажды и обратил внимание ученика учитель: «Мой мир и твой мир стали ОДНО!»

Ученик был искренне удивлён такому заявлению и принял слова учителя с благоговением и записал их в сердце своём. Он понял, что стал источником «воды живой» и что его ждут те, кто должен был напиться из его источника. Учитель же не спешил расставаться с учеником.

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

Время шло и ученик перестал замечать где его источник, а где источник учителя, так как их миры стали одним. Мелькали дни за днями, источник ученика стал меркнуть в источнике учителя, ибо не было в нём нужды у него. А учитель стал замечать, что ученик прерывает его в ответах и всё меньше задаёт вопросов. Тогда учитель сказал ему: «Ученик должен знать, что между учителем и учеником существует черта, которую ученик не имеет право переступать!».

Ученик вспомнил кем был до встречи с учителем и стал более внимательным к своим действиям, стараясь впредь не нарушать черту, разделяющую свой мир с его миром, так как знал: «Ученик не бывает выше учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его*».

Учитель продолжал наблюдать за учеником, но он больше не переступал черту и исполнял все его условия и требования.

Спустя некоторое время учитель сказал ученику:

- Ты познал мир людей и убедился, что он мёртв, но даже твой мир, который ты преобразил и в котором продолжаешь  жить, также  мёртв. Иди и живи в моём мире!

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

Задумался ученик над предложением учителя, понимая он, что, если войдёт в его мир, то растворит в нём свой собственный мир, который давал ему право быть личностью. Жить в мире учителя означало для ученика вернуть все знания назад - в источник. Тогда у ученика и возник первый вопрос: «Во имя чего учитель отвечал ему на его вопросы?»  Задав другой вопрос: «Кто предо мною?», - услышал ответ своего учителя в самом себе: «Дух образа не имеет, а принимает образ того, кто пред ним*».

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

И понял он, что учитель, который не хочет отпускать ученика своего, становится подобием этого ученика. Опечалился ученик велико и не знал как помочь своему учителю, он не мог возражать ему - таковы были его условия.

Понял ученик и другое, что в нём проснулась его Эпинойя Света, данная ему при его рождении, и которую он должен беречь как зеницу ока, не предавая её и не обменивая ни на славу, ни на золотую клетку.

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

И пошел ученик на гору высокую призвать того, кто был выше его учителя. И явлен был ему светлый образ, который сказал ему: «Ступай к своему учителю, он отпустит тебя, ибо время твоё в учениках прошло, ибо к нему спешит другой ученик». И было так!

Ученик поблагодарил учителя, который помог понять ему, что мир, даже самый идеальный, всего лишь «иллюзия». Теперь он смотрел на этот мир разумом «просветлённой трезвости».

Фото из интернета. Яндекс картинки.
Фото из интернета. Яндекс картинки.

Ученик вошёл в вечный покой знаний  своего источника! Теперь уже к нему спешил его ученик, которому он поведает обо всём.

*цитаты из «Нового Завета»

#притча #учитель #учительиученик #притчадзен #смыслжизни

© Ольга Дик, Балаково, 2004 г.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Буду признательна за любую обратную связь (лайк, комментарий, репост). Благодарна, что вы со мной 🙏