Однажды к учителю пришёл человек послушать его слово.
Человек молчал и внимательно слушал учителя.
- Зачем ты пришёл ко мне,- спросил учитель. Ведь в мире много других учителей? - спросил учитель.
- Ты говоришь так, что сердце моё вздрагивает, а разум мой просыпается и это заставляет меня задуматься о многом, о чём ты говоришь.
- Но я отвечающий учитель, - сказал учитель и добавил, - Как в таком случае ты сможешь постичь то, чем я владею?
- Если я буду свободным в своём движении, то смогу тебе, учитель, задавать вопросы, - подумав, сказал человек.
- Но я не отвечаю на детский лепет! - уточнил он.
- Твоё молчание, учитель, на мой «детский лепет» поможет мне отделить его от вопросов, принадлежащих миру высшему, - молвил человек.
- Ты - мой ученик, ибо ты трезвый ученик, - сказал учитель и, многозначительно улыбнувшись, произнёс, - пребывай ВОЗЛЕ меня.
Так он стал учеником этого учителя. Пролетали часы и дни, месяцы и годы. учитель отвечал на все вопросы ученика и наблюдал, как преображается его внутренний мир. Тот, будучи возле учителя, не мог пребывать ВО ЗЛЕ, ибо с радостью познавал совершенную истину вещей окружающего мира, которая определяла его свободу и независимость в этом мире.
Таким образом, мир ученика незаметно для него становился подобием мира учителя, на что однажды и обратил внимание ученика учитель: «Мой мир и твой мир стали ОДНО!»
Ученик был искренне удивлён такому заявлению и принял слова учителя с благоговением и записал их в сердце своём. Он понял, что стал источником «воды живой» и что его ждут те, кто должен был напиться из его источника. Учитель же не спешил расставаться с учеником.
Время шло и ученик перестал замечать где его источник, а где источник учителя, так как их миры стали одним. Мелькали дни за днями, источник ученика стал меркнуть в источнике учителя, ибо не было в нём нужды у него. А учитель стал замечать, что ученик прерывает его в ответах и всё меньше задаёт вопросов. Тогда учитель сказал ему: «Ученик должен знать, что между учителем и учеником существует черта, которую ученик не имеет право переступать!».
Ученик вспомнил кем был до встречи с учителем и стал более внимательным к своим действиям, стараясь впредь не нарушать черту, разделяющую свой мир с его миром, так как знал: «Ученик не бывает выше учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его*».
Учитель продолжал наблюдать за учеником, но он больше не переступал черту и исполнял все его условия и требования.
Спустя некоторое время учитель сказал ученику:
- Ты познал мир людей и убедился, что он мёртв, но даже твой мир, который ты преобразил и в котором продолжаешь жить, также мёртв. Иди и живи в моём мире!
Задумался ученик над предложением учителя, понимая он, что, если войдёт в его мир, то растворит в нём свой собственный мир, который давал ему право быть личностью. Жить в мире учителя означало для ученика вернуть все знания назад - в источник. Тогда у ученика и возник первый вопрос: «Во имя чего учитель отвечал ему на его вопросы?» Задав другой вопрос: «Кто предо мною?», - услышал ответ своего учителя в самом себе: «Дух образа не имеет, а принимает образ того, кто пред ним*».
И понял он, что учитель, который не хочет отпускать ученика своего, становится подобием этого ученика. Опечалился ученик велико и не знал как помочь своему учителю, он не мог возражать ему - таковы были его условия.
Понял ученик и другое, что в нём проснулась его Эпинойя Света, данная ему при его рождении, и которую он должен беречь как зеницу ока, не предавая её и не обменивая ни на славу, ни на золотую клетку.
И пошел ученик на гору высокую призвать того, кто был выше его учителя. И явлен был ему светлый образ, который сказал ему: «Ступай к своему учителю, он отпустит тебя, ибо время твоё в учениках прошло, ибо к нему спешит другой ученик». И было так!
Ученик поблагодарил учителя, который помог понять ему, что мир, даже самый идеальный, всего лишь «иллюзия». Теперь он смотрел на этот мир разумом «просветлённой трезвости».
Ученик вошёл в вечный покой знаний своего источника! Теперь уже к нему спешил его ученик, которому он поведает обо всём.
*цитаты из «Нового Завета»
#притча #учитель #учительиученик #притчадзен #смыслжизни
© Ольга Дик, Балаково, 2004 г.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Буду признательна за любую обратную связь (лайк, комментарий, репост). Благодарна, что вы со мной 🙏