В чем различие длины подач и что какой заказ можно получить по итогу? Сегодня разберемся.
Для начала кратко, буквально экспрессом, пробежимся по моему сегодняшнему выходу на 5 заказов:
2496 рублей
Это заработок. Состоит из:
И ЦАРСКИЙ чай в 489 рублей с пяти заказов)))
Пробег (без скрина): 122 км
Расход на топливо: 10,9 л/100 км. 13,3 литра. 700 рублей.
Мойка 100 рублей. Наступила моросящая осень, на 50 рублей хоть как-нибудь уже помыть не получается(
Чистый доход: 1696 рублей.
Работал 2,5 часа. 3 Комфорта и 2 эконома, уже по пути Домой.
Суббота, вообще скажу, волшебный день. Все фиолетовое. Заказы сыпятся от души. Эконом можно не включать, достаточно заказов Комфорт. НЕТ ПРОБОК))) Со следующей недели по субботам обязательно буду выходить на 15 заказов часов в 9 утра)
Ну а теперь давайте о длине подач
Сразу оговорюсь: я более менее активно в данной сфере работаю 4 месяца, и то периодически - целые смены не отрабатываю никогда, и далеко не каждый день.
Давайте сначала. Меня читают не только таксисты, но и НеТаксисты. Поэтому по порядку.
Заказы с Яндексе распределяются довольно сложным алгоритмом. Но главное и решающее значение имеет Приоритет:
К примеру, у меня приоритет 10. Он считается высоким:
Но давайте посмотрим, какой максимум таксист может иметь:
Максимально таксист может иметь 38 баллов приоритета. Но для этого надо:
- иметь авто 21-22 года выпуска. С 18 октября за это Яндекс дает 7 баллов. Таким образом отсекая гнилые 9-тилетние Солярисы. Это правильно.
- Оклейка машины +5 баллов. Оклеить стоит недорого. Но есть определенный список авто, которые можно обклеить. К примеру, Ягуар обклеивать нельзя) Точнее можно, но баллов Яндекс не добавит.
- Разрешение такси. Оформляем ИП. Сразу же переводим налогообложение на Самозанятость (меньше налог). Но есть другие расходы. Спорный момент для человека, работающего на своем авто. И кстати, при продаже потеряете в стоимости, потому что отчет Авто.ру будет содержать инфу о работе в такси. Я не буду делать, хотя определенный смысл есть.
- Световая приблуда Яндекс на крыше. Приоритета приносит мало, стоит дох$$$я. Используют только таксопарки. Но можно и заморочиться и самозанятому, если очень хочется быть ПЕРВЫМ)
- Количество выполненных заказов. Имеет разброс от Бронзы до Платины. И вот здесь самая соль:
Каждая привилегия добавляет баллы к этому самому приоритету. Бронза - 0. Платина - 5.
Режим Золото и Платина позволяет видеть конечную точку заказа. Водители видят, в какой район их приведет заказ (фиолетовая либо белая зона) и сам маршрут. Это преимущество, которое перекрывает все остальные плюсы и любой приоритет. К слову, недавно Яндекс перестал давать этот бонус. И имеют сейчас его те водители, которые в свое время привилегию получили и не потеряли. В будущем, возможно, когда количество таких водителей уменьшится, заказы будут распределяться более равномерно.
Разобрались? Понятно объяснил?
А теперь второй определяющий фактор: расстояние до клиента.
По умолчанию, водитель, имеющий наибольший приоритет в своем районе, будет получать почти все заказы.
Ну а дальше заказы распределяются по закону волчьей стаи, писал в прошлых публикациях.
Стандартный приоритет узбека на машине таксопарка:
22 балла. Как правило, это машина с брендингом и лицензией. Это сразу +12 баллов. Плюс уровень Золото. Заправка через Яндекс. И чаще не самый хороший рейтинг.
Стандартный приоритет самозанятого:
5 баллов за самозанятость. 3 балла за рейтинг (как правило, отличный). Ну и 2 балла за заправку.
Видим, что грубиян-узбек на автохламе Солярис 9-летней давности с тухлым запахом в салоне (12 баллов) приедет быстрее, чем чистый Ягуар (10 баллов) от самозанятого)))
Подача к клиенту распределяется в первую очередь между водителями, имеющими максимальный приоритет, и видящими конечную точку.
Конкретно, в фиолетовой зоне я принимаю заказ Ближняя подача. Я уже понимаю, что машина с высшим приоритетом его отклонила, раз он прилетел мне. Но и у меня не самый плохой приоритет. Однозначно беру. Я один из первых, кто его принял. Но не первый.
Средняя подача. Принимать или не принимать - решайте сами. Обычно заказ неудобный либо в точке подачи, либо в конце маршрута. Либо длинный. В целом заказ неплохой, но его отклонили все ближние машины. Есть подвох.
Дальняя подача. Многие таксисты принимают Дальнюю подачу, когда едут по пути в эту зону. Не стоит этого делать. Помните, что его отклонили ближние, средние, высокий рейтинг. Как правило, это либо заказ с неудобной конечной точкой, либо плохой дорогой. Это самый плохой тип заказа.
Платная подача. Заказ с подачей в Усть-Зажопинск. Очень спорный вариант. Плюсом является неплохая стоимость подачи (у меня встречалась до 330 рублей) и на удивление адекватная точка прибытия. Главный риск - отмена заказа на подъезде и повторный заказ уже без платной подачи))) То есть при заказе за наличку можно вызвать такси. Видим, что подъезжает. Отменить. И вызвать заново))) И приедет эта же машина, только дешевле) Так как она уже находится рядом. Сталкивался, поэтому не беру.
Нам, самозанятым без брендинга и лицензии, находящимся в задней части стаи волков, Яндекс не даст хорошо заработать. И знаете, скажу парадоксальную вещь: это правильно!
Вызывая такси, должна приезжать такси, обклеенная, светящаяся. А не частник. И Яндекс делает все для этого. Но к сожалению, у нас в стране это работает не так...