Два морских чудовища
Сцилла и Харибда — это морские чудовища, находящиеся друг от друга на расстоянии полета стрелы.
Харибда — это морской водоворот, который трижды в день поглощает и столько же раз извергает воду.
Сцилла («лающая») - чудовище в виде женщины, чья нижняя часть тела была превращена в 6 собачьих голов.
Когда корабль проходил мимо скалы, где обитала Сцилла, чудовище, разинув все пасти, похищала с корабля сразу 6 человек. Узкий пролив между Сциллой и Харибдой представлял собой смертельную опасность для всех, кто по нему проплывал.
Какая же часть бизнеса является столь опасной?
Это найм.
Есть правильные кадры – вы на коне, правильных кадров нет – вы на парковке жизни.
«Харибда» в найме
«Харибдой» в найме является рынок труда.
Это самый конкурентный рынок на всем белом свете. Все до единого работодатели - ваши конкуренты, и Газпром, и Google, и Макдональдс, и Тинькофф, и Базовый Элемент и другие. Все хотят забрать себе с рынка лучших и скинуть в него худших. «Чудовище» буквально в мгновение ока поглощает правильных кандидатов, оставляет при этом «пену» из худших. «Пена» – это все те, кого вы никогда не хотели бы видеть рядом. И эту всепоглощающую воронку вы должны как-то победить. Иначе смерть!
«Сциллa» в найме
«Сциллой» в найме являются неправильно отобранные кандидаты. Они в прямом смысле слова разрушают команды. Неправильно нанятые сотрудники – это токсичная «пена», которую вы зачерпнули. Они как лающее морское чудовище, выживают, выбивают или сжирают лучших специалистов из числа тех, что у вас на борту. Иногда как в мифологии по шесть за раз, а иногда и по 36, как это было недавно на строительном проекте одного из моих клиентов.
Так вот, чтобы пройти через этот «узкий пролив», нужны мужество и знание.
Мужество – это не какое-то врожденное бесстрашие. Это волевое деяние, которое вы совершаете осознанно, преодолевая страх.
Но если предприниматель ничего не знает про двух главных чудовищ в найме, то у него и страха не будет. Точнее страх-то есть, только боится он другого: кассового разрыва, налоговой проверки, слива конфиденциальной информации, хищений, потери контракта, недружественного поглощения, увольнения ключевых фигур и прочего.
«Бесстрашный» предприниматель не осознает, что все вышеперечисленные проблемы – следствие того, что его бизнес неудачно лавирует между «Сциллой и Харибдой» в найме, где на кону стоит уровень выживания бизнеса, а порой и сама жизнь. Чтобы это осознать нужно мужество.
С одной стороны, мы должны уметь побеждать в войне за лучших кандидатов на самом конкурентном рынке. Это обязывает нас войти в число лучших продавцов на рынке! Мы продаем свою компанию, потенциальному кандидату. Мы добиваемся того, чтобы лучшие захотели работать именно у нас. Если мы проигрываем эту войну – мы гибнем.
С другой стороны, прямо в это же самое время, мы должны быть способны защитить бизнес от проникновения в него нежелательных людей. Мы должны отфильтровать «пену», при этом не перегородив поток и не оттолкнув правильных кандидатов. Нам необходимо стать профессиональными контрразведчиками, использующими самые современные инструменты в работе.