Найти тему

SEO-оптимизация, инфографика, фото,создание карточки товара на Wildberries

Данную статью хочу начать с карточки товара- это страница с описанием товара и его фотографиями, видео, такой мини сайт вашего товара.

Во время просмотра карточки, покупатель принимает решение о покупке, поэтому к содержанию карточки стоит подходить очень ответственно.

Для хороших продаж в карточке должны быть:

-качественные фотографии товара,

-инфографика, показывающая все преимущества и функции товара,

-ключевые слова, по ним покупателей ищет товар в поисковике,

-побуждающее к покупке описание.

В этой статье я разберу каждый компонент продающей карточки, для того чтобы вы могли:

-объяснить поставщику(если вы менеджер) важность упаковки карточки,

-подготовить контент самостоятельно,

-подобрать специалистов: фотографа, дизайнера и грамотно составить им техническое задание.

Для начала необходимо создать контент карточки, для этого формируем уникальное торговое предложение (УТП)- оно отражает уникальные свойства товара относительно конкурентов, и то, что принесет выгоду покупателю.

Например: товар маска для волос. УТП- салонный уход, не выходя из дома.

Для того, чтобы сформировать УТП, просто ответьте на следующие вопросы по вашему товару:

1.Какова особенность вашего товара.

2.Чем он удобен.

3.Чем вы лучше конкурентов.

4.Характеристики товара (размер, вес).

5.Детали (молния, кант и т.д.)

6.Что покупатель получит, выбрав ваш товар.

7.Варианты использования (где и как пригодится).

Первое, что покупатель видит, заходя на маркетплейс — это фотография, если она ему нравится, он обязательно откроет карточку. Поэтому качественное фото, является важнейшей составляющей продающей карточки товара.

Основные функции фото:

-презентация товара,

-раскрыть и показать его качества.

Первое фото привлекает внимание покупателя. Остальные раскрывают детали товара: размер, цвет, как смотрится в интерьере и т.д.

На фото товар должен быть хорошо виден и находиться в центре кадра. Желательно отобразить все его черты и характерные качества: форма, цвет, фактура, особенности и детали.

Выбор фотографа: уточняйте направления, в которых он специализируется, один человек не может быть специалистом во всех видах съемки. У каждого вида съемки есть дополнительные направления и различное оборудование, которое использует в своей работе фотограф.

Чтобы показать форму предмета или его размер, можно сделать фото с моделью, которая будет его держать или стоять рядом, если он большой.

Формат и размер фото для WB

Технические характеристики:

- вертикальная ориентация с соотношением сторон 3:4 и разрешением от 900х1200 пикселей;

- сторона фото не должна превышать 8000 пикселей;

- разрешение точек от 72 пикселей на дюйм;

- цветовой профиль sRGB IEC 61966-2.1;

- формат: JPG или PNG.

Важно! Модели должны быть без пирсинга и татуировок.

С помощью видеообзора, мы можем передать то, что не получилось показать на фото:

-товар в реальной жизни,

-глубже показать свойства и характеристики,

-закрыть возражения покупателя.

Принципы создания продающих фото:

-фото должно выглядеть профессионально, даже если снимаете на телефон.

-фото передает функции товара, которые важны для покупателя.

-фото отражает все характеристики товара.

-при создании фото устраните любой беспорядок, лишних предметов не должно быть в кадре.

-товар на фото должен выглядеть привлекательно, а не мятым или бывшем в использовании.

Для получения идеального фото, нужно:

-просматривать карточки конкурентов,

-смотреть модные журналы,

-изучайте Pinterest.

Покупателя привлекает не только эстетика и насыщенность цветов, по фото он сразу может понять, что он получит, купив товар. Это и есть посыл покупателю от продавца, а значит продающая фотография.

Для привлечения внимания покупателя во время поиска товара, у нас есть 0,5 секунды, в этом и помогает фотография.

Вы можете и самостоятельно сделать качественные фото, но на первоначальном этапе. В процессе масштабирования, у вас увеличится количество продаж и поставок, в таком случае нужно обращаться к профессиональным фотографам.

Для получения желаемого результата от работы фотографа, вы должны уметь составлять техническое задание, ведь как задача поставлена, так она и выполнена.

Техническое задание — это перечень ваших требований, пожеланий, а также необходимая информация о вашем товаре.

Основные критерии, которые следует отобразить в техническом задании:

-цели и задачи съемки (для чего фотографируете, для какого маркетплейса, технические требования к фото, опишите целевую аудиторию).

-информация о товаре (размер, цвет, фактура, количество предметов).

-сюжет (то, как вы видите кадры).

-команда, участвующая в съемке.

-локация.

-референсы.

Расскажите фотографу о том, чего точно не должно быть в кадре, сообщите о дополнительных атрибутах, которые потребуются во время съемки.

Добавляйте референсы (примеры фото).

Если это одежда, попросите сделать акцент на – швы, пуговицы, ткани и т.д.

Укажите, нужно ли, отображать масштаб товара, относительно модели или других предметов.

Помните! Правильно составленное ТЗ, итог идеальное фото.

У вас все получилось, и вы создали лучшее фото, что дальше?

Инфографика – это способ передачи покупателю более полной информации о товаре: количество, размер, состав, инструкцию, варианты использования, характеристики.

С помощью инфографики мы:

-закрываем возражения клиента,

-помогаем ему сформировать полноценную картину товара,

-показываем наши преимущества относительно конкурентов.

-2

Данный пример был создан в сервисе CANVA, но на данный момент он доступен только через VPN. Поэтому рекомендую пользоваться сервисом Flyvi, он содержит готовые шаблоны и позволяет создавать графику с нуля.

Переходим к теме создания семантического ядра для SEO – оптимизации.

SEO (поисковая оптимизация) – оптимизация для поисковых машин. Другими словами, SEO помогает роботам индексировать карточку товара на сайте ВБ.

Для проведения SEO – оптимизации (улучшения карточки), нужно собрать семантическое ядро – упорядоченный набор слов, словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу. Например: коврик, коврик для фитнеса и т.д.

Собрать семантическое ядро= собрать ключевые слова= собрать ключевые запросы= собрать ключевики.

Ключевые слова используют:

- в названии товара,

-в характеристиках,

-в описании,

- в отзывах,

-в вопросах.

Ключевые слова нужны не только для продвижения в рамках ВБ, но и если покупателей вводит их в любой поисковой системе, он попадет и на ВБ тоже.

Ключевые слова можно искать в:

-yandex wordstat,

-карточках конкурентов,

-поисковая строка ВБ.

ВАЖНО! Семантическое ядро составляем до выхода на ВБ.

Где размещаем текст с ключевыми запросами:

-поле наименование (заголовок: 100 символов),

-описание – самое объемное текстовое поле в карточке, 1000символов,

-ответы на отзывы, 1000 символов,

Вопросы, немногие знают о данном поле, но здесь покупатель напрямую задает вопрос продавцу.

Требования WB к текстам:

1. Запрещено использовать название брендов. Могут заблокировать карточки при упоминании чужих брендов.

2. Запрещена ненормативная лексика.

3. Запрещено размещение различных ссылок, номеров телефонов в

тексте описания, отзывов, вопросов.

4. Запрещено использовать CAPS LOCK.

5. Нежелательно использовать слова, которые не несут никакого

смысла.

Например: топовый, лучший, эксклюзивный.

SEO алгоритм WB рассматривает данную информацию как “вода”.

6. Текст должен быть уникальным. Естественно, вы можете взять чужой текст за основу, но переписать своими словами.

7. Важно! Нельзя спамить ключевиками.

Например, в описании в карточке товара, когда вставлен целый

абзац с ключевыми словами. SEO-алгоритм WB считывает это как

спам, и карточка сильно падает в рейтинге.

Не используйте в заголовке запятые и слэши, они занимают ценные знаки и могут помешать работе поисковых алгоритмов.

В описании, в первый заголовок вносим самую важную информацию для покупателя, идеально начать с вопроса, в котором упоминается боль клиента.

Где взять боли, возражения?

В отзывах ваших конкурентов.

Например, товар пришел со сломанной молнией, в мятой упаковке и т.д. Вы должны подумать сможете ли вы, закрыть это возражение своим товаром.

Если статья была вам полезна, буду рада лайку. Если остались вопросы, жду вас в комментариях.