Сегодня, когда мы уже успели забыть о масочном режиме,то и дело слышу от друзей и знакомых жалобы на положение дел в школе.
Пандемия разделила учителей и учеников экранами компьютеров, но впечатление такое, что и после отмены уроков онлайн некоторые учителя не могут или не хотят восстановить личный контакт со своими подопечными. Они уделяют минимум времени для объяснения нового материала, не заботятся о его закрепления, упор делается на самостоятельную работу учащихся и огромное количество проверочных работ.
В школе, где учатся мои дети, контрольную работу по математике восьмиклассники писали уже 2 сентября. Вы скажете, что это логично – учитель хотел узнать, что ученики помнят, а что подзабыли, с тем чтобы проработать недостаточно хорошо усвоенный материал. Увы, все было совсем не так! В электронный журнал была поставлена куча двоек с коэффициентом 2 (а как известно, оценки там не исправляют), работа над ошибками проделана не была, тем ученикам, которые что-то не поняли, учитель предложила прийти к ней позаниматься после уроков, заплатив 600 руб. И это не единичный случай введения платного обучения в отдельно взятой школе! Речь о московской средней школе. Процесс пошел.
Родители отмечают, что всё больше учителей не помогают ученикам в изучении своих предметов, проявляют равнодушие к их успехам. Хочется напомнить,что слово "педагогика" происходит от греческого слова, которое переводится как "вождение детей". Не перекладывать процесс обучения на самого ученика и его родителей, а ввести в мир знаний – в этом смысл работы учителя, за которую он получает зарплату. Если ребенок по болезни пропустил много уроков, не надо его закидывать двойками, помоги ему наверстать упущенное. Если сам учитель долго отсутствовал по болезни, и не было возможности его заменить, начинать нужно не с организации очереди учеников с 600 руб. у своей двери.
Не буду затрагивать тему ОГЭ и ЕГЭ, это отдельная песня, и я очень надеюсь, рано или поздно мы откажемся от них, и дети не будут писать сочинения по примитивному шаблону, продиктованному этими экзаменами, а научатся грамотно и полно излагать свои мысли…
Сегодня в нашей школе не учат играть на кифаре, не заучивают наизусть сочинения Гомера и Эзопа, как в древнегреческих школах, но в одном нам с эллинов непременно следует брать пример: они убедительно доказали, что всякий, даровитый или бездарный, должен учиться и учитель тот, кто помогает своим ученикам.