Мы решили оживить в Дзене нашу давнюю рубрику Soundtrack.dll, в рамках которой рассматриваем (точнее "расслушиваем") саундтреки из самых разных игр.
Для каждого из вас, кто играл в видеоигры, наверняка есть ряд музыкальных саундтреков, которые вам хотелось слушать вне игры. Именно о такой музыке мы поговорим сегодня. О композициях, проверенных временем, к которым хочется возвращаться снова и снова. В подборку попали игры из разных периодов до 2002 год (все, что выходило более 20 лет назад).
QUAKE (1996) и QUAKE II (1997)
Трент Резнор из группы Nine Inch Nails приложил свою руку к невероятно атмосферному и мрачному саундтреку первого Quake, культового шутера от первого лица, который запомнился своим уникальным сочетанием эмбиента, индастриала и синтов. 10 треков, час тревожной, густой, угнетающей и волнующей музыки, которая прекрасно ложиться на фон для любого рабочего процесса
Трент задал довольно высокую планку качества, самобытности и оригинальности. В погоне сделать что-то не менее крутое для продолжения легендарного шутера, команда Sonic Mayhem пошла немного другим путём. Как и Quake 2 перемещает игрока из демонических подземелий, средневековых замком и сайфайных корридоров в инопланетные пространства и базы Строггов. Так и саундтрек обретает более выразительные ритмические гитарные рифы, грув, а индастриал получает порцию метала.
STARCRAFT (1998)
Над музыкальном сопровождением космической саги Starcraft работало несколько композиторов - Гленн Стаффорд, Джейсон Хейс, Дерек Дьюк, Big Tuna и Трейси В. Буш. На выходе мы получили невероятный микс из оркестровых инструментов, электронного idm, гитарных переливов и рифов с щепоткой густого эмбиента.
CARMAGEDDON (1997)
Для многих геймеров группа Fear Factory ассоциируется в первую очередь именно с этой "кровожадной" гоночной аркадой. Первый "рейсинг", в котором побеждает не столько тот, кто доедет до финишной черты первым, сколько тот, кто наберёт больше очков путём нанесения увечий всему на трассе (пешеходам, объектам и другим гонщикам). На ряду с тяжелыми треками Fear Factory, в саундтрек органично вписалось творчество Lee Groves с его гитарно-электронным брейкбитом.
THE NEVERHOOD (1996)
Невероятно смешной и выразительный пластилиновый квест (пойнт-н-клик адвенчура), который в "российском прокате" известен как "Неверь в худо" многим запомнился своим чудесным саундтреком. Исполненные Терри Скотом Тейлором, каждая композиция этой игры доставляет только позитивные эмоции. Вымышленный язык, мажорные мотивы, смесь рока, джаза и кантри, отличные структуры песен. Всё это прекрасно подчеркивает фантастический геймплей The Neverhood, и отлично слушается вне игры. Проверено временем.
THE ELDER SCROLLS III: MORROWIND (2002)
Композитор Джереми Соул подарил миру The Elder Scrolls крайне запоминающийся и воодушевляющий оркестровый саундтрек. Композиции, под которые хочется гулять по лесам, плыть по рекам, идти по городу, залитому солнцем или засыпанному снегом. Морровинд не был бы Морровиндом без этого саундтрека. Дальше вы не пройдете, пока не включите этот саундтрек.
ROAD RASH (1991) и ROAD RASH 3D (1998)
Вернемся в эпоху 16-бит и оседлаем мощные спортбайки, чтобы промчаться по городским и загородным трассам. Для победы в ход пойдут цепи, биты, трубы. Чип ASIC YM3438 в Sega Genesis творил чудеса.
А с переходом на 32-бита, серия ROAD RASH получила не только трехмерное пространство, но и мощный живой саундтрек от китов рок-сцены, таких как Therapy?, Soundgraden, Monster Magnet и других.
COMMAND & CONQUER: RED ALERT (1995)
Фрэнк Клепаки создал действительно один из самых мощнейших саундтреков в жанре стратегий. Его Hell March заряжает неимоверной силой. Как написали в комментах под саундтреком "Когда ты потратил 11 часов на строительство армии, лишь бы дождаться Hell March для долгожданного наступления". Смесь оркестровых и маршевых мотивов с металлическими рифами, индастриалом и эмбиентом. Киров репортинг!
ROCK N' ROLL RACING (1993)
Еще один представитель 16-битной эпохи. На этот раз мы берём в подборку проверенных временем представителя с консоли Super Nintendo. Саундтрек этих аркадных гонок от будущей компании Blizzard создан на основе живых рок и метал композиций (Black Sabbath, Deep Purple, Henry Mancini и других).
DIABLO (1996)
Мэтт Оулмен своими композициями погружает в настоящую тщетность бытия. Отчаяние проклятых подземелий. Борьба света с тенями. Густая атмосфера Диабло не была бы столь мрачной, если бы не её саундтрек. А на тему из Тристрама есть даже 10-часовые миксы (по-моему это идеально для творческого настроя в офисе, попробуете?).
SILENT HILL 2 (2001)
Акира Ямаока - признанный гений музыкальных аранжировок, создавший чарующую и тревожную атмосферу всей серии Сайлент Хилл. Но мне бы хотелось выделить в подборку именно саундтрек от 2-й части игры. На мой вкус в ней представлено максимальное разнообразие музыкальных образов. От пугающих проигрышей на пианино до эпичной оркестровой перкуссии. А реприза темы Лауры после прослушивания надолго остаётся мотивом в сознании.
GRAND THEFT AUTO (1997)
На сегодняшний момент вся серия GTA славится шикарными музыкальными подборками. Фишка с радиостанциями, которые мы можем слушать сидя за рулём авто, зародилась во второй части. Однако хороший вкус в подборе композиций зародился в самой первой части. Здесь вам и брейкбит, и рок, и рейв, и фанк, и невероятно качёвый хип-хоп.
DUKE NUKEM 3D (1996)
Если вы не боитесь "мидюшного" звучания инструментов в роке и металле, значит и саундтрек великого и ужасного Дюка вызовет у вас весь спектр эпических эмоций, направленных на вытравливание пришельцев. От ностальгии до угара, от "дэмн айм лукинг гуд" до "йиппие-кай-эй мазафака". Спасибо за, практически, 3-часовой саундтрек Бобби Принсу и Ли Джексону.
Что же, для первой ретроспективной подборки на сегодня, пожалуй, хватит. На десерт оставлю вам бонус - искренне любимый трек, который долгие годы был у меня на звонке в телефоне.
MAFIA (2002)
Услышав трек Джанго Рейнхардта всего один раз, уже невозможно будет выкинуть его мотив из головы. Ночной Лост Хэвен, свет фар, заряженный "томпсон" и невероятная композиция "Belleville" из 1946 года.
Пишите в комментариях - Саундтреки к каким играм лично вам запомнились больше всего? Чем и почему? Как часто слушаете их вне игры?
#игры #саундтрек #видеоигры #музыка