Всё случилось неожиданно для неё самой. И чувства,нахлынувшие внезапно,потребовали немедленного выражения.
Мысли вылились и сложились в первые неумелые строчки:
Сентябрь. Берёзовая роща
Вся полыхает, как в огне.
Берёзки в жёлтом одеянии
Своей листвой кивают мне...
Эта маленькая девочка - я. 1981 год. Середина сентября. Мы с дедом пасём овец, общественное, как тогда говорили, стадо. Овцы в те годы у нас в селе были в каждом дворе. Пасли их по очереди. Выгоняли скотину очень рано, чтобы за долгий световой день хорошенько накормить. Летом коров вытуривали на пастбище в пять часов утра, вслед за коровьим - овечье стадо. Впереди стада,как предводитель,обычно шёл козёл,который так и норовил свернуть куда-нибудь в кусты,если пастух вдруг недоглядит.
Мы с дедом тоже выгнали овец ранним утром,когда трава была вся белая от инея. Но пригрело солнце, иней превратился в росу, и мои войлочные сапожки-"бурки" промокли насквозь.
Делаем привал у берёзовой рощи. Овцы пьют из речки, сбиваются в кучу, отдыхают. Дед разводит костёр, достаёт из сумки то, что собрала нам с собой бабушка:хлеб, варёные яйца,солёное сало, помидоры, бутылку молока, термос с чаем. Дед взял с собой несколько сырых картошек, и теперь они пекутся в костре, а я переворачиваю их берёзовой палочкой и наблюдаю, как она становится всё короче после очередного погружения в костёр. Жалуюсь на промокшие сапоги. Дед втыкает палочки потолще в почти прогоревший костёр - и вот сапоги уже сушатся на этих палочках, паря и наполняясь белым дымом. Картошка готова,и мы едим её,пачкая руки сажей и посыпая солью из спичечного коробка.
Мы сидим на поляне около берёзовой рощи.Белые стволы как будто покрыты золотым кружевом.После лёгкого утреннего заморозка листья тихо падают,всё покрыто жёлтой листвой. Роща расположена на кочкарнике,и кажется,что внутри рощи, на земле - золотое море. В роще, кроме берёз, есть осины. Они выделяются багрово-красными великанами, и жёсткие пятачки их листьев трепещут без ветра, создавая тихий лепет внутри.
Мне хочется туда,внутрь, в сказку. Я встаю, натягиваю непросохшие сапоги и осторожно ступаю в эти золотые волны. Сразу проваливаюсь до колен: кочки покрыты длинной болотной травой, да ещё листва сверху - до земли далеко! Осторожно углубляюсь в рощу,время от времени оглядываясь на сидящего у костра деда.Впереди небольшие заросли шиповника. Пробираюсь к ним,срываю мягкие от мороза ягодки.Вкусные, но набиты жёсткими семенами. Двигаюсь дальше, ем шиповник,смотрю по сторонам. Вдалеке яркое деревце,усыпанное алыми ягодами. Калина! Так хочется дойти до неё,но страшно: сквозь берёзы стараюсь увидеть деда, но вижу только дым от костра. Сердце стучит от волнения: далеко забралась! Колебаюсь: идти или не идти дальше? Дед прекращает мои раздумья:" Марина! Пошли!" Боюсь, что он уйдёт без меня,бегу, падаю,зацепившись за жёсткие плети ежевики!
Выскочив из рощи, вижу, что дед загасил костёр,собрал остатки еды.Мы идём к овечьему стаду, и я ещё несколько раз оглядываюсь на наше такое уютное местечко,на яркую громаду берёз,на узкую полоску речки,шумящую под обрывом... И так хочется запомнить это, сохранить в душе, но как? А в голове вертится: "Речушка мелкая за рощей несёт бушующий поток..." И, хлюпая мокрыми сапогами, подгоняя непослушных овец, пробую то одно, то другое слово - нет,не то, всё не то...А вот это подойдёт! И вот строчка уже сложилась: " И как кораблик, только проще, плывёт берёзовый листок!"
Автор: М. Пономарёва( Сон-Трава).