Я никогда не писала в Сети гадости. И даже негативных отзывов не писала, но сейчас я собираюсь написать самую неприятную и дорогую статью в своей истории и потому пишу ее не как маленький отрицательный отзыв на сайте "обидчика"(правда, можно и без кавычек), а как вполне себе отдельный крик души на Дзене. Почему неприятный и дорогой - будет понятно из нижесказанного.
В последнее время обстоятельства все чаще заставляют нас прибегать к использованию Сети для удовлетворения своих самых простых потребностей - от заказа какой-нибудь китайской мелочи до электронной записи к врачу и в Пенсионный фонд. Конечно же, это касается и заказа авиабилетов. Я профан в этой области, летаю не так уж часто, каким-либо одним Сайтом для этого не пользуюсь( а зря, видимо). Еще несколько лет назад у меня было любимое агентство на Кутузовском проспекте в Москве, где я заказывала любые авиабилеты в любую точку земного шара. Теперь его нет и в помине..... Заходишь в Инет и сам выбираешь себе любой вариант полета.
Итак, обстоятельства сложились так, что в ноябре этого года я собралась посетить далекий солнечный континент Австралию, где весна будет в полном разгаре. Как человек ответственный, к поиску и покупке билета я подошла заранее, в начале сентября. Забив в строку поисковика на Яндексе "Москва-Сидней-Москва" и желаемые даты , выбрала самый оптимальный по соотношению цена/качество(то бишь условия) для себя билет. Конечно же, возвратный и подлежащий обмену (мало ли что может еще произойти за два месяца в наши свинцовые времена!), о чем мне было строго сообщено в разделе Тарифы (обмен 50 отвратительных, теряющих на мировой арене свой авторитет американских долларов). Оплата в рублях, что было замечательно, поскольку авиабилеты многих авиакомпаний возможно сейчас приобрести только, заплатив картой иностранного банка, причем выпущенной за пределами нашей Родины.
Это был обыкновенный билет экономкласса с номером и референсом , на самолет компании Этихад Эйрвэйз (Etihad Airways), который распечатался на бланке Сайта" One Two Trip!" (в переводе "Раз, два ...путешествие) Агентства ООО"Вайт Тревел" с номером телефона и регистрацией IATA. О таких подробностях и я б и не узнала, если бы была более организованной гражданкой, сидела бы себе спокойно и не меняла планов. Но.... Через неделю после счастливого приобретения билета ( причем я вбухала в него еще массу денег, выбрав сидение в самолете с увеличенным местом для ног , что явилось платной услугой, предоставленной мне уже на Сайте авиакомпании), обстоятельства моего путешествия изменились:мне предстояло покинуть прекрасную Австралию неделей позже. "Отлично",- подумала я: "билет только взяла, мест полно, сейчас обменяю", и полезла опять на Сайт компании. И тут мое везение окончилось. Совсем. Функция обмена была мне недоступна. Предлагалось связаться с авиакомпанией. Что я и сделала. В Москве есть представительство, работает по будням, дозвониться реально, беседуют по-английски и по-русски. Да и по арабски, наверное, тоже. Но двух языков мне было достаточно. Я поделилась с милой девушкой на том конце провода своей проблемой, но она не без глубоко скрытого ехидства сказала, чтобы я обращалась на тот Сайт, где я купила билет. Вот только тогда я взглянула на свою "бумажку" и прочла на ней "Раз, два... ну и все прочее". Даже мой вредный муж был несколько удивлен. Но помочь мне не порывался.
Я позвонила по телефону, указанному на Сайте и дозвонилась. Объяснила ситуацию. Молодой человек (тоже, видимо, милый) сказал, что заявку на обмен принял, и я теперь должна следить за почтой, так как если будет необходима доплата, я должна буду среагировать в течение 2 часов, иначе бронь пропадет. "А если это будет ночь???!" - возопила я. "И ночью следите!"- строго ответил он. В тот момент, мне, наивной, было непонятно, почему если билет выписывается и оплачивается за одну минуту, его нельзя за это же время обменять. Ну короче, о своих ночных бдениях, рефлексии и переживаниях я могу написать еще пару страниц. В сентябре мне ответ не пришел. В начале октябре я позвонила еще раз в агентство "Белое (почему?) путешествие" с Сайтом "Раз, два ....и????" и мне вежливо объяснили, что такие заявки обрабатываются ОЧЕНЬ долго, что у них ОЧЕНЬ много работы и поток клиентов ОЧЕНЬ велик. И что если я не получу ответа за 48 часов до первого вылета ( то есть из Москвы), я могу обратиться напрямую в Авиакомпанию . Все доводы, что я не могу ждать до этого времени, что еще больше месяца до вылета, что все расходы, которые будут связаны с неопределенностью по этому билету, больше его стоимости, никого кроме меня не интересовали. Но это справедливо, должна признаться. А почему они должны кого-то интересовать? Также опущу, что я писала несколько мэйлов на Сайт с той же своей наивной просьбой обмена, и мне несколько раз приходил ответ, написанный роботом, о чрезвычайной загруженности и с просьбой за два дня до вылета обращаться в Авиакомпанию.
Когда октябрь стал подходить к концу и до вылета осталось меньше месяца, я, набравшись мужества, опять вышла на бескрайние просторы Сети. Билеты на мой рейс еще были, правда, уже в 2!!! раза дороже, и в количестве 3 штуки. Я решила взять инициативу в свои руки и опять связалась с Авиакомпанией. Готовая на все. Материально и морально . Милый молодой человек по имени Кристо сказал, что билет я могу сдать только через Сайт( надо ли говорить, что в этом я УЖЕ не сомневалась), а тариф на сегодня действует такой, что я могу поменять билет , доплатив сумму в 2 раза большую, чем полтора месяца назад стоил весь билет. И заплатив ее до конца дня с иностранной банковской карты! Спасибо! Кто бы сомневался?! Но, по крайней мере, я была теперь освобождена от сомнений и ожиданий. Полечу обратно раньше, чем нужно. Обойдусь без дополнительной недели в Австралии. Плевать на все несделанные дела и прочее... На "Раз, Два..." , на авиакомпанию. Можно ж раз в жизни побыть фаталисткой!
Конечно, я могла бы наплевать на этот билет. На деньги. Поссориться с мужем. Купить новый билет . Напрямую у авиакомпании. На другом Сайте(ой ли?) Но мне не хотелось. Так бывает. Видимо...
Позвонила подруге ( я лечу к ней). Все объяснила. На следующий день она прислала мне распечатку обратного билета. Нового. На нужную дату. Другой авиакомпании. Сколько он стоил, я Вам не скажу. "Отдам тебе деньги на месте,"-написала я. Вот столько я заплатила за билет , купленный на " One Two Trip, пользующемся очень большой популярностью и ооочень загруженном.
Что я сделала НЕ так?