Найти в Дзене

Отаку, хентай и кабуки - кровавые японцы в медиа и реальности (18+)

Оглавление

Послушать аудиоверсию этого выпуска подкаста и другие можно по ссылке: https://neverthebutler.mave.digital/

Всем девятихвостый привет🤚 Это регулярный тру-крайм подкаст "Ни разу не дворецкий" и сегодня мы поговорим о крайне криминальных персонажах из страны самураев, аниме, и Гения - Кодзимы, как бы банально это ни звучало.

Дисклеймер: Данный подкаст имеет рейтинг “Иногда 18+”, и может содержать описания кровавых сцен и сцен насилия, потому, настоятельно рекомендуем наслаждаться данным выпуском в гордом одиночестве и подальше от детей.

Сегодня у нас хэллоуинский спешл на японскую тематику. Почему Япония и при чем тут Хэллоуин? - спросите вы. Ну, всем же известно, что настоящие мастера ужасов - японцы. Их хоррор - это что-то самобытное и уникальное, их копируют западные киноделы, а их сурвайвл-хорроры пугают своей необычностью любого рядового европеоида. А в аудиоверсии этого выпуска с нами Токи - знаток японской культуры и автор/ведущая своего проекта “Япония на самом деле”. Вот ссылочки на данный подкаст и остальные ресурсы Токи. Настоятельно рекомендуем ознакомиться и подписаться. У Токи прекрасная чилловая подача и она приятный рассказчик😊

-2

https://pc.st/1512952457

Сайт: https://japanexplained.com/

Телеграм-канал: https://t.me/japanexplained

А мы приступаем к нашей подборочке.

1) Миядзаки Цутому - “Каннибал-отаку”

-3

Известно, что 21-го августа 1962 г., родился однофамилец великого аниматора проблемно, преждевременно. Весом 2,2 кг и с диагнозом двустороннее врожденное сращение лучевой кости. Говоря простым языком, Миядзаки не мог свободно поворачивать руки в запястьях. На вопрос о возможности операции доктор сказал, что шанс на улучшение всего примерно один из сотни, и родители решили не рисковать и оставить всё как есть, несмотря на то, что по их собственным словам, видели, что сын страдает от дефекта и видит в своем изъяне причину всех своих бед.

Это основная информация, которую дают нам англоязычные и ру-статьи. Однако, история немного расходится со статьями на японском. Если верить им (японским), то эта инфа является не совсем достоверной, проще говоря - фейком.

Фото рук Миядзаки, которое форсится во всех статьях
Фото рук Миядзаки, которое форсится во всех статьях

В Сети в свое время расфорсились фотографии его кистей рук и да, это выглядит реально необычно и даже жутко. Очень в стиле японского хоррора - но это тоже фейк и желтушная утка. На фотографиях следствия видно, что руки у него на вид вполне обычные. На первый план дефектность своих рук вывел сам Миядзаки. Он утверждал, что убил одну из своих жертв, девочку Аяко, из-за того что та назвала его руки странными.

На многочисленных фото, где более-менее видны руки Цутому, не видно таких ярко выраженных дефектов. То, что его руки не сильно бросаются в глаза, так же подтверждают его знакомые и члены семьи.
На многочисленных фото, где более-менее видны руки Цутому, не видно таких ярко выраженных дефектов. То, что его руки не сильно бросаются в глаза, так же подтверждают его знакомые и члены семьи.

“Я вспомнил, как меня дразнили из-за них в начальной школе и не смог сдержаться. Надел пластиковые перчатки, сказал: “Вот что бывает с детьми, которые так говорят” и с силой сжал ей шею”.

После этого заявления в суде Миядзаки даже просили продемонстрировать, насколько ограничены движения его рук, и дефект оказался довольно небольшим: когда он пытался развернуть кисти рук ладонями вверх, они останавливались, не завершая поворот примерно на 45 градусов. Доставлять больших проблем в обычной жизни это не могло. А бывшие школьные учителя отмечали, что Миядзаки показывал довольно хорошие результаты по физкультуре, и руки никогда ему в этом не мешали.

Родители уделяли мало внимания маленькому Цутому (отец пропадал на работе, а матери было важно в первую очередь общественное мнение, в дальнейшем она после казни отказалась ухаживать за могилой, и Миядзаки был похоронен вместе с безымянными/бессемейными), а в ранние годы его воспитанием занимался дед.

-6

Распространенная инфа гласит о том, что в школьные годы Цутому был тихим и застенчивым, и ввиду своих особенностей часто подвергался нападкам со стороны сверстников. Мол, у него даже была кличка, дословно переводимая как “Смешные Руки”. Однако всё это известно лишь по записям самого Миядзаки. Его бывшие учителя, одноклассники и соседи, о том, что у него какие-то проблемы с руками либо не знали вообще, либо знали, но не придавали этому значения. По их показаниям Миядзаки не только был хорош в спорте, но и довольно здорово рисовал.

*Сноска от Токи* - Про руки очень детально и с цитатами тут: http://std2g.web.fc2.com/syougai/syougai.html
Если кто ладит с хираганой, можете почитать😊

Если верить рассказам окружающих, в начальной школе Миядзаки был очень милым, обожал всяких монстров, за что получил прозвище “Кайдзю Хакасэ” - что-то вроде “профессор монстров”.

Он был довольно умным юношей и одним из лучших учеников младшей и средней школы, но уже в старшей школе его успеваемость пошла на спад. Он забил на учебу, по одной из версий, назло родителям, которые предвещали ему карьеру учителя английского. Он упустил шанс поступить в престижный Университет Мейдзи. Не оставив себе выбора, он поступает в “не ПТУ, а колледж” на фототехника. И в колледже его странности начали проявляться уже сильней и заметней.

По рассказам ребят из того же колледжа, Цутому часто тусовался на спортивных мероприятиях. Дело было даже не в самих мероприятиях, а в его любопытных увлечениях. Он тихонько и со стороны фотографировал тазовые области девушек, чтобы вечером самоудовлетвориться на эти фотографии.

Так же, он уважал и мужские журналы, которыми зачитывался с упоением, но вроде как, они ему довольно быстро надоели, так как все самое интересное там было прикрыто черными квадратиками, и к 1984 г. Цутому начал искать детскую порнографию. На его счастье, цензура в Японии вяло препятствовала распространению подобного контента, так как законы о непристойностях в Японии запрещали показ лобковых волос (!), а не половых органов. Странно? Странно.

Семья Миядзаки была довольно влиятельной в районе Ицукаити в Токио. Отец руководил газетной компанией, а дед и прадед служили в горсовете. Однако, вопреки ожиданиям родни, Цутому не проявлял интереса к бизнесу отца и не жаждал занимать его должность, после ухода того на пенсию. Да и в принципе он сторонился всех родных, кроме деда. Деда же, наоборот, он очень любил, и когда тот умер, Цутому горько переживал утрату, ведь дед всегда его поддерживал, и был единственным родственником, кому было хоть какое-то дело до парня. Молодой Миядзаки впал в тяжелую депрессию.

Из желтушных СМИ известно, что Цутому позже признался, что после того, как деда кремировали, он откушал часть пепла, чтобы чувствовать себя ближе к нему. Ну, как бы, вы понимаете, насколько достоверна эта информация.

Как говорили близкие (и это не стопроцентная информация), он стал одержим идеей перерождения своего деда путем реинкарнации. Есть даже предположения, о том, что он считал, что для осуществления этого, ему необходима жизненная сила девственниц. Об этом также пишут в многочисленных статьях, но без опоры на нормальные источники, так что, возможно, это очередной фейк. Но с девственницами была проблемка. Они, конечно, были, но Цутому абсолютно не умел общаться с девушками. Вывод напрашивался один - девственница должна быть мала и слаба, чтобы он уж точно мог с ней совладать.

После смерти деда, Цутому довольно резко и сильно изменился. Члены семьи, с которыми он жил в то время, сразу же заметили в нем перемены. Они говорили, что он следил за своими младшими сестрами, пока те принимали душ. Сёстры Сэцуко и Харуко не любили его, и понятно почему. Был случай, когда одна из сестер спалила его, пока он подглядывал за ней, и накричала на него, на что Цутому отреагировал весьма бурно, ворвался в ванную комнату и ударил сестру головой о край ванны. Известно также, что однажды он избил и свою мать.

Его депрессивные загоны все копились и копились, и вот спустя три месяца со дня смерти деда, Цутому совершает свое первое убийство.

22-го августа 1988 г. 4-летняя Конно Мари шла по направлению к дому своей подруги. Вечером домой она не вернулась и ее отец заявил в полицию о пропаже.

По словам самого Миядзаки, когда он увидел маленькую девочку, он просто подошел к ней и предложил пойти в прохладное место, на что Мари согласилась и он посадил ее в свою машину. Есть мнение, что легко это ему далось еще и потому, что в Японии серьезно относятся к уважению к старшим (культурная история), и в эти годы в префектуре Сайтама был очень низкий уровень преступности в отношении детей.

Место похищения Конно Мари
Место похищения Конно Мари

Преступник отвез девочку в лесной район, примерно в 50 км от дома жертвы, и припарковал машину под мостом, где ее бы не увидели случайные прохожие. Цутому вывел девочку из салона и сказал, что им нужно спуститься вниз с холма. Какое-то время они шли по тропе для хайкинга, но когда девочка устала и начала плакать, Миядзаки набросился на нее и задушил. Он надругался над телом. Все ужасные акты он запечатлел на камеру, которую взял в аренду специально для этого дела. После этого он оставил труп в лесу и вернулся домой, прихватив одежду девочки в качестве трофея. Время от времени он возвращался на место преступления, чисто посмотреть на процесс разложения.

Через несколько дней семья пропавшей девочки получила открытку с сообщением “Кругом дьяволы”.

Полиция и общественность развернули мощнейшую кампанию по поимке преступника и поиску пропавшей. Копы прочесывали все близлежащие районы и опрашивали всех поголовно. Благодаря этому они нашли двух свидетелей, которые уверяли, что видели девочку с круглолицым, кудрявым незнакомцем в белом свитере, но это все. Несмотря на все усилия, спустя несколько недель поисков дело было заморожено.

Описание Конно Мари: рост – 105 см, стрижка под мальчика, розовая майка с кошкой, шорты с двумя белыми полосками, розовые лакированные сандалии.
Описание Конно Мари: рост – 105 см, стрижка под мальчика, розовая майка с кошкой, шорты с двумя белыми полосками, розовые лакированные сандалии.

А Цутому начал названивать родителям жертвы. Звонки могли продолжаться минут по двадцать, и когда они брали трубку, он мог ее тут же бросить или просто молча дышать в телефон.

Конно Мари - первая жертва Миядзаки Цутому
Конно Мари - первая жертва Миядзаки Цутому

3-го октября 1988 г. Миядзаки похищает вторую жертву. Проезжая по сельской дороге, преступник высмотрел Масами Ёсизаву, которая вышла со школы. День был очень жаркий и Цутому предложил девочке подвезти ее, и как в случае с Мари, Масами согласилась. Он отвез ее на холмы, недалеко от места своего первого убийства и задушил девочку. Он опять надругался над телом, и бросил обнаженный труп менее чем в ста метрах от останков Конно Мари. Как и в тот раз, с собой он взял лишь одежду жертвы.

Вторая жертва Миядзаки - Масами Ёсизава
Вторая жертва Миядзаки - Масами Ёсизава

Полиция быстро установила связь в пропаже двух девочек, ведь жертвы жили в одном районе. Однако, пока тела не были найдены, потому оба ребенка официально считались пропавшими без вести.

Семье пропавшей Масами также стали поступать странные звонки. Миядзаки молчал в трубку или тяжело дышал.

12-го декабря 1988 г. Миядзаки возвращался с посиделок у друга, когда приметил 4-летнюю Эрику Нанбу, которая играла во дворе, близ своего дома.

“Хочешь пойти куда-нибудь, где весело?” - предложил Цутому. И девочка согласилась. Так нехитро он заманил девочку в свой авто. Преступник приказал Эрике раздеться на заднем сиденье и начал ее фотографировать. Прежде чем задушить ее, маньяк сделал десятки фотографий испуганного ребенка в разных позах.

После умерщвления Эрики, Миядзаки связал тело по рукам и ногам, завернул в тряпки и положил в багажник.

4-летняя Эрика - третья жертва Миядзаки
4-летняя Эрика - третья жертва Миядзаки

Пока он ехал избавляться от трупа, его машина застряла в яме на дороге. Миядзаки испугался, что его здесь поймают с поличным, а потому схватил завернутое тело девочки и побежал в лес, чтобы выбросить его. Когда он вернулся с тряпками, возле его машины стояли двое мужчин, обеспокоенных брошенной машиной. Они помогли ему вытолкнуть машину из ямы, и Миядзаки уехал.

Тут все по классике. Родители Эрики начали получать странные звонки, где Цутому дышал в трубку.

Через шесть дней после происшествия, одежда и тело третьей жертвы были найдены полицией. В тот же день семья девочки получила собранную из газетных вырезок записку-анаграмму: “Эрика Простуда Кашель Горло Отдых Смерть”. Расшифровывалась (примерно) эта анаграмма в предложение - “Жаль, что нельзя вернуть (её) обратно к жизни”. А в феврале 1989 г. Миядзаки отправил родителям своей первой жертвы, Конно Мари, пепел, кости и зубы девочки, а также фотографии ее одежды, и ещё одну анаграмму: “Мари Кости Жечь Доказательство Экспертиза”. Эту анаграмму тоже расшифровали, правда, непонятно, когда. Все варианты сводятся к примерно одинаковому по содержанию тексту - “Отправляю в коробке. Миядзаки Цутому”. (Очевидно, это было расшифровано уже после задержания Миядзаки). Видимо, желаемой реакции преступник не получил, а потому через несколько дней он отправил полароидный снимок Мари в газету “Асахи”, под псевдонимом Имада Юко - женским именем и игрой слов, которая означает что-то типа “Вот что я вам сейчас скажу”.

Коробка, в которой были найдены останки Мари Конно
Коробка, в которой были найдены останки Мари Конно

Так как следствие и экспертиза сперва не смогли идентифицировать Мари по присланным убийцей зубам, это рассердило Цутому. О том, что идентификация в итоге совершилась, в новостях тоже передали, но преступник, видимо, пропустил этот выпуск. В письме от него было такое послание:

“Это я положила перед домом Конно Мари картонную коробку с её останками. Что касается инцидента с Мари-тян, я сделала всё одна от начала до конца. И сейчас я говорю правду, потому что у меня есть на то причины. Прежде всего, кости в коробке абсолютно точно принадлежат. И сейчас я это докажу. … Я видела пресс-конференцию полиции, где они сказали, что останки не принадлежат Мари. Ее мать на камеру сказала, что репортаж вселил в нее надежду на то, что Мари может быть жива. Тогда я поняла, что должна написать это признание, чтобы она не продолжала напрасно надеяться. Повторяю: останки принадлежат Мари”.

Письма Миядзаки
Письма Миядзаки

Хоть полиция и не смогла идентифицировать маньяка по письму, фотография, бумага для открыток и коробка стали важной зацепкой для полиции и намеком на то, кто является убийцей.

Миядзаки становился все смелее в поисках новых жертв. 1-го июня 1989 г. он увел шестилетнюю девочку, которая играла во дворе начальной школы. Недалеко, в соседнем парке, он снял с нее трусы и начал фотографировать, но их увидели прохожие, которые тут же погнались на зим. Безрезультатно. Цутому удалось скрыться.

Однако, эта неудача не остановила преступника и спустя несколько дней он заприметил 5-летнюю Аяко Номото, которая играла в буддийском парке совсем одна. Он подошел к ребенку с камерой и представился журналистом-фотографом. Он попросил ее попозировать, после чего отвел к своей машине и дал жвачку, чтобы она успокоилась.

Как уже упоминалось ранее, по словам самого Миядзаки, девочка нелестно отозвалась о его “изуродованных” руках. “Вот, что происходит с детьми, которые так говорят”, - сказал Цутому и начал ее душить. Когда дело было кончено, он связал тело, и завернув его в простыню, закинул в багажник. В этот раз он не стал избавляться от тела, вместо этого он забрал труп домой. Чего он там делал с телом, точно сказать трудно, но в англоязычных СМИ активно форсится тема жесткой некрофилии.

Однако Токи, на правах человека, который имеет скилл читать японский, поясняет, что тут все не так однозначно и этот вектор, преимущественно, продавливается именно в переведенных статьях.
Аяко Номото - четверая жертва Цутому Миядзаки
Аяко Номото - четверая жертва Цутому Миядзаки

Вскоре тело начало разлагаться и Цутому был вынужден задуматься об утилизации. Тут информация не отличается стопроцентной достоверностью, но если полагаться на англоязычные статьи, то он бросил тело возле общественного туалета, на территории кладбища, а затем поджарил (заранее отделенные) руки и ноги, чтобы их съесть, и запил все это небольшим количеством ее крови. Так что да, если верить англоязычным источникам, Цутому не просто убивал своих жертв. Он практиковал еще и людоедство, пил кровь и все это снимал на камеру. (В японских источниках об этом мало, что можно найти. Потому, не будем сильно уж верить)

Он хранил дома несколько костей Аяко и ее голову, но позже разбросал их по лесу. Пластиковые пакеты, в которых он держал части ее тела, ее волосы и одежду он сжег. Но позже, боясь, что полиция найдет части тела Номото, Миядзаки вернулся в парк и на кладбище, чтобы забрать останки и отнести их обратно домой. Он спрятал их в своем шкафу.

23-го июля 1989 г. Миядзаки наткнулся на двух маленьких сестер, играющих на улице. Он убедил младшую пойти с ним подальше к реке, где он будет ее фотографировать. Но старшая девочка убежала домой и рассказала все отцу, который немедля поспешил спасти свою дочь. Прибежав на место, он обнаружил, что дочка обнажена и какой-то мужик фотографирует ее между ног, пытаясь просунуть зум-объектив в промежность. Разъяренный отец одним ударом сбил фотолюбителя с ног, но преступнику удалось убежать. Однако полиция была уже заблаговременно вызвана и ждала Цутому у машины. Сперва ничего не подозревающие полицейские задержали Миядзаки по обвинению в принуждении несовершеннолетнего к совершению непристойных действий. Однако, на допросе он сам признался в убийстве своей последней жертвы - Аяко Номото.

-15

Удивительным образом журналисты добрались до комнаты Миядзаки раньше полиции. Увидев внушительную коллекцию видео и манги они тут же сделали вывод: отаку. Впрочем, когда вещами занялась полиция, выяснилось, что всего видео в коллекции у Миядзаки было 5793 штуки, из них 88 имели отношение к его преступлениям, в то время как остальные включали в себя аниме, ужастики, передачи токусацу (киножанр, подразумевающий собой историю о супергероях (обычно в виде сериала). Типа Пауэр Рейнджерс), телесериалы, спортивные передачи и документальные фильмы.

Комната Цутому
Комната Цутому

Конечно же, взявшись за него поплотнее, полиция быстро нашла связь Цутому с убийствами ещё двух жертв. Психологический тест, проведенный психиатрами, установил, что у Миядзаки нет каких-либо расстройств, а позже он признался в убийстве Ёсидзавы Масами - второй из четверки.

Узнав о преступлениях своего сына, отец Цутому отказался оплатить тому юридическую защиту. “Это было бы несправедливо по отношению к жертвам” - сказал он. Так же в одном из интервью он признал, что не обращал внимания на чувства сына. После суда, отец свернул бизнес и скрылся от публичной жизни, а позже в 1994 г. он покончил жизнь самоубийством.

В марте 1990 г. начался суд на Цутому. Стратегия команды защиты строилась на версии о том, что Миядзаки творил злодеяния не в здравом уме, ведь по японскому законодательству, если кто-то определен как сумасшедший, он не может понести наказания в полной мере. Адвокаты утверждали, что у Цутому было ограниченное чувство ответственности за свои преступления, и он не мог отличить зла от добра. Но первый медицинский отчет тут же это опроверг. По требованию защиты было проведено еще два обследования, в результате которых был сделан вывод о том, что он страдает шизофренией и раздвоением личности, типа Сплит-Миллиган (Там эксперты насчитали до пяти штук). На суде Миядзаки утверждал, что в убийствах виновато его альтер-эго “Человек-Крыса”. Он нарисовал его во время суда.

-17

Несмотря на хорошую защиту, суд постановил, что Миядзаки мог отличить добро от зла, и мог руководить своими действиями, а потому Цутому все-таки приговорили к смертной казни через повешение. Юристы Миядзаки пытались оспорить приговор, и выбить хотя бы пожизненное, но Верховный суд настоял на своем.

“Убийство четырех маленьких девочек для удовлетворения своего сексуального желания не оставляет места для снисхождения”, - высказался председатель Верховного суда Японии Токиясу Фудзита.

В своем письме, от 6-го июня 2006 г. в письме в редакцию журнала “Цукуру”, Миядзаки настаивал на том, чтобы его казнили как в США - путем смертельной инъекции, так как очень не хотел страдать и испытывать мучения перед смертью.

Проведя годы в тюрьме, читая мангу и смотря аниме, Миядзаки был казнен через повешение в Токийском центре заключения в 2008 г.

В 2018 г. телеканал “Фудзи-Тэрэби” выпустил предачу (実録ドラマ【30年目の真実 ~東京・埼玉連続幼女誘拐殺人犯・宮崎勤の肉声~】), посвященную 30-летию знаменитой череды преступлений. Отклик она, разумеется, получила неоднозначный. Интернет заполнили комментарии зрителей, вопрошающих - Зачем будоражить такое прошлое? Кому от этого лучше? Другие и вовсе боялись, что после экранизации событий, у Миядзаки найдутся современные подражатели. Были среди прочих и голоса тех, кому из-за Миядзаки приходилось скрывать свое увлечение аниме и манга.

Позже дело Миядзаки вызовет в обществе резонанс и породит кучу споров о том, пагубны ли манга и аниме для неокрепших умов. Если конкретно, резонанс вызвал именно показ содержимого комнаты Миядзаки. Как вы уже знаете, полиция обнаружила там далеко не только аниме, но общественное мнение сложилось. Миядзаки - убийца и отаку. Совпадение? Он живет в мире аниме и ужастиков, и именно наполненные эротикой и жестокостью произведения в первую очередь и стоит винить в его превращении в маньяка.

В 90-92-х в Японии разворачивается целая волна так называемого “отаку-башинга”. Любителям аниме и манга приписывают склонность к жестокости, телевизионные каналы пересматривают свои программы, убирая из них сцены насилия, прекращая показ ужастиков. Достается и песням, и порно-журналам.

Образ отаку с тех пор постепенно оправится, хотя полного одобрения общества они не получат никогда. Несмотря на то, что в английском “отаку” переводится в безобидное “geek”, в японском у него сохраняется значение, куда более близкое к “помешанный”, “одержимый”.

2) Кобаяси Каору

В это же время Миядзаки Цутому стал идейным вдохновителем другого человека, которому суждено было совершить нечто подобное - Кобаяси Каору.

-18

Каору родился на шесть лет позже Миядзаки, 30-го ноября 1968 г. в Осаке. Отец Кобаяси его бил в “воспитательных целях”, но мать его защищала. Мать умерла в 1978 г. от осложнений при родах третьего сына. Каору посчитал, что теперь он в ответе за младших братьев и должен защищать их и заботиться, а потому в 10 лет начал работать разносчиком газет.

Первые проявления нездорового влечения появились у него ещё в старшей школе, после того как одноклассник одолжил ему посмотреть хентай в жанре лоликон. Кобаяси очень проникся.

Известно, что во втором классе старшей школы (16-17 лет) он во время школьной поездки приставал к нескольким девочкам из младшей школы.

С работой после выпуска дела у него тоже шли не очень. Он часто менял работы, просто бросал, а то и вообще, жил, промышляя воровством.

Так же известно, что 1989 г. Кобаяси был признан виновным в сексуальном нападении на восьмерых детей, получив условку на четыре года.

В октябре 1991 г. он предпринял попытку убийства пятилетней девочки. Он ее домогался, а когда та начала сопротивляться, он принялся ее душить. За покушение на убийство он был приговорен к трем годам лишения свободы, а позже, в ноябре 1995 г. он был освобожден условно-досрочно. Кобаяси снова перебивается с работы на работу, пока в июле 2004 г. не устраивается на очередную работу в отделение газеты “Майнити”.

17-го ноября 2004 г. он нападает на 7-летнюю Арияму Каэдэ.

Примерно в в 13:30 Кобаяси подошел к девочке, которая шла из школы домой и предложил её подвезти. Подъехав к своей квартире, он сказал, что забыл кое-что и зашел в подъезд. А потом вернулся и сказал, что вещей очень уж многовато, чтобы нести одному и попросил девочку ему помочь.

-19

Пока они были в квартире, девочка решила поделать уроки. Кобаяси понял, что перед ним ответственный ребенок, который наверняка расскажет обо всём родителям, и решил, что у него нет другого выхода, кроме как девочку убить.

Примерно в 15:00 он предложил девочке принять ванну, помог раздеться. В ванной он начал приставать к ребенку, и Арияма начала громко сопротивляться. Кобаяси подумал, что так их могут услышать соседи, и перестал. Вместо этого он попросил девочку ещё раз показать ему, как здорово она может держать голову под водой. Так он утопил ее.

Потом Кобаяси отправился поужинать, а когда вернулся и хотел совершить задуманное хотя бы с телом, оно уже отвердело. Кобаяси удалил несколько передних зубов.

Токи: - Хуже. Он не просто решил зубы удалить, он удалил несколько передних зубов, чтобы создать себе удобное отверстие.

Примерно в 20:00 вечера с телефона девочки Кобаяси отправил ее маме сообщение: “У меня твоя дочь”(娘はもらった - если буквально, то “дочь получил/принял”) и фотографию тела.

Тело девочки нашли той же ночью (около полуночи) в городке Хэгури префектуры Нара. Вскрытие показало, что причиной смерти стало утопление. Вода в ее легких, как показала экспертиза, была довольно чистой, что могло означать, что ее утопили в ванной или раковине. У нее отсутствовало несколько зубов, а на руках и ногах были раны, которые были нанесены посмертно. Также выяснилось, что преступник после смерти одел девочку.

-20

По волосам, найденным на одежде, установили, что они принадлежат мужчине с третьей группой крови. Нашлись и свидетели, которые видели, как девочка садилась в машину с мужчиной. Следствие стало подозревать, что убийство совершил кто-то знакомый ребенку. Возможно, это преступление так и осталось бы нераскрытым, но Кобаяси очень хотел потрясти своими действиями публику, и на этом попался.

14-го декабря 2004 г. он снова отправил сообщение матери убитой с таким текстом: “Младшая сестра следующая”. В этот же день он переслал фотографию трупа и на свой собственный телефон. Собственно, это и помогло полиции поймать убийцу. Прибегнув к помощи мобильного оператора, копы довольно быстро отследили местоположение, из которого были отправлены сообщения, и вычислили преступника. Кроме того, камеры наблюдения запечатлели машину предполагаемого преступника.

30-го декабря 2004 г. Каору Кобаяси был арестован за киднеппинг. Что интересно, утром он разносил газеты, где на главной полосе шла статья о том, что полиция вот-вот настигнет живущего неподалёку опасного преступника. Но Кобаяси был уверен, что это не о нём, и благополучно вернулся в офис компании, где его и повязали. Он жил неподалёку от места, где оставил труп, в городке Каваи префектуры Нара. В его доме была обнаружена детская порнография в особо крупном объеме, взрослые журналы и альбомы подобного содержания, а также детская одежда и вещи девочки: телефон, рюкзак и свитер.

-21

19-го января 2005 г. Кобаяси был привлечен к ответственности за похищение и убийство. Так как у него уже были сексуальные прецеденты с участием девушек, общественность обратила внимание властей на принятие закона, аналогичного “Закону Меган” в США.

Для тех, кто не в курсе:

Закон Меган - федеральный закон, принятый в 1994 г., обязывающий правоохранительные органы предоставлять открытый доступ к сведениям базы данных о находящихся на учете лиц, совершивших сексуальные преступления. Этот закон был принят, как ответная мера на убийство семилетней Меган Канка.

Суд над Кобаяси начался 18-го апреля 2005 г. Сам он тогда высказался примерно так:

“У меня нет ни чувства раскаяния, ни уверенности в своей реабилитации. Я хочу как можно скорее получить смертный приговор и сохранить свое имя в глазах общественности как второго Миядзаки Цутому или Мамору Такума”.

Эта самая экспертиза позже установила, что Кобаяси страдал от антисоциального расстройства и был стопроцентным педофилом, вдобавок он осознавал свои действия.

26-го сентября 2006 г. суд признал Кобаяси Каору виновным в похищении и убийстве Ариямы Каэдэ, и приговорил к смертной казни через повешение. Кобаяси был повешен 21-го февраля 2013 г. в Осаке, в компании массового убийцы Масахиро Канагавы, который в мае 1983 г. совершил нападение с ножом на множество человек в городе Цутиура.

3) Хираи Гонпати

Но если в современном мире громкие убийства приводят к тому, что целые группы населения объявляются опасными из-за того, что увлекаются тем же, чем и преступник, то в эпоху Эдо публичный резонанс выглядел несколько иначе. Так, в 1860-х годах Цукиока Ёситоси и его товарищ художник Ёситику нарисовали серию гравюр “28 знаменитых убийств”, а пьесы про громкие преступления пользовались большим спросом у зрителей театра Кабуки. И, раз уж мы начали сегодня с истории серийного убийцы, то закончить этот эпизод нам, пожалуй, следует историей грабителя и убийцы Хираи Гонпати, которого, тем не менее, после казни оплакивал весь Эдо.

Родился Гонпати в провинции Инсю, то есть в современной префектуре Тоттори, в уважаемой самурайской семье. Дело было где-то в середине 17-го века. Мальчик рос сильный и храбрый, талантливый в обращении с мечом, а главное красивый. Но слишком горячий на голову. В 16 лет он по одной, более правдоподобной на вид версии, поссорился с товарищем из-за того, чья собака лучше. Когда собачий бой ничего в глазах спорщиков не решил, они взялись за мечи, и Гонпати зарубил своего оппонента насмерть.

По другой, скорее всего появившейся уже в театральных постановках версии, всё куда благороднее. Там злой дядя оскорбил отца героя, и тот, как хороший сын взял, да и положил дядю на месте. Исход, впрочем, от версии не меняется. Гонпати без причины и разрешения убил человека, и ничего хорошего ему за это не светило, поэтому он быстро собрался и сбежал из родных краёв. Направился он, разумеется, в негласную столицу Японии - город Эдо, ныне Токио - в те времена, как и сейчас, один из самых крупных и процветающих городов мира.

Путь Гонпати предстоит не близкий, кроме того он уже объявлен в розыск, а потому путешествовать приходится осторожно. И однажды вечером он останавливается на ночь в небольшой гостинице, где его радушно принимают и укладывают спать. Но не успел Гонпати уснуть, как к нему подкрадывается красивая девушка и говорит, что спать сейчас не время - хозяева гостиницы на самом деле - банда грабителей, и как только Гонпати уснёт, они убьют его и заберут его дорогое кимоно и мечи.

Ну а ты-то кто такая и с чего тебе мне помогать? - резонно интересуется Гонпати.

А я, говорит девушка, - заложница этих грабителей. Живу здесь с тех пор, как они ограбили моего отца - почтенного торговца из Микава.

Гонпати, разумеется, не растерялся - нерешительных подростков на сцене кабуки вообще не показывают - наказал девушке прятаться, и пообещал разделаться с бандитами. Что и сделал, как только те пришли напасть на спящего по их мнению самурая.

Затем наш герой возвращает девушку отцу, отказывается от предложения быть усыновлённым и отправляется искать счастья в Эдо.

Тут можно было бы писать “хэппи энд” и пускать титры, но на самом деле история только начинается. Гонпати продолжает свой путь в Эдо и вот уже подходит совсем близко к самурайской столице, как встречается с новой опасностью. Тут захваченный бандитами скороход проболтался им, что видел по пути объявленного в розыск молодца. Бандиты притворяются носильщиками и предлагают отвезти Гонпати в Эдо в паланкине, а как только он садится внутрь, набрасываются на него. Но Гонпати и их рубит на кусочки. А за происходящим со стороны из другого паланкина наблюдает приличного вида господин.

Сираи Гонпати разбирается с бандитами на подходе к Эдо [Утагава Кунисада]
Сираи Гонпати разбирается с бандитами на подходе к Эдо [Утагава Кунисада]

Когда потасовка заканчивается, он окликает Гонпати, хвалит его клинок и боевую подготовку. Двое знакомятся, и Гонпати открывает незнакомцу, который оказывается знаменитым предводителем банды отокодатэ, своё прошлое.

Тут стоит прояснить, кто такие отокодатэ, потому что они в Эдо занимали позицию где-то посередине между бандитами и телохранителями. Эти сорвиголовы настойчиво предлагали свои услуги купцам и прочим богатым горожанам, но за полученные деньги действительно защищали их от грабителей и хулиганов. И Гонпати за свои умения оказывается нанят в одну из таких групп.

Работает он, судя по всему хорошо, получает жалованье, жизнь налаживается. И тут товарищи рассказывают ему о Комурасаки из весёлого дома Миура - девушке, краше которой нет во всём Эдо. Гонпати, разумеется, становится интересно на красавицу посмотреть, только вот стоит одна встреча с ней, как его годовой доход. Но Гонпати собирает деньги, отправляется в веселый квартал и оплачивает себе вечер с красоткой. Когда знаменитая Комурасаки выходит к гостю, оказывается, что она - та самая девушка, которую Гонпати когда-то спас от бандитов. Дела ее отца после ограбления так и не наладились, а когда родители заболели, она продала себя в публичный дом, чтобы оплатить им лечение. В итоге добилась славы и огромных гонораров, а вот родители так и не поправились и умерли.

Тут сразу же оказывается, что Гонпати и Комурасаки полюбили друг друга ещё в момент первой встречи и жить друг без друга не могут. Только вот чтобы встретиться с возлюбленной, Гонпати теперь нужно где-то раздобыть денег на визиты.

Сираи Гонпати и Комурасаки [Китагава Утамаро]
Сираи Гонпати и Комурасаки [Китагава Утамаро]

Так Хираи Гонпати начинает череду своих кровавых убийств. У реки или на тёмных улицах он подкарауливает богатых торговцев, убивает и грабит их, а деньги спускает в весёлом квартале. За такое непростительное поведение Гонпати выгоняют из группы отокодатэ - ведь убивает он тех самых торговцев, что они должны защищать. И у Хираи окончательно отказывают тормоза. Теперь грабёж без кровопролития кажется ему пустой тратой времени. Гонпати мог быть красавцем снаружи, но внутри душа его становилась с каждым днем все темнее и темнее.

Разумеется, вечно так продолжаться не может, и однажды Гонпати снится кошмарный сон о том, как его уже почти казнят. В очередной визит к Комурасаки хозяин веселого дома предупреждает влюбленных, что сыщики уже напали на след Хираи и если тот хочет жить, то пора ему скрываться из Эдо.

Комурасаки тут же предлагает сбежать вместе, но поздно - стража уже на подходе. В театральных постановках Гонпати сражается с сыщиками на крыше и на лодке, а когда понимает, что победить ему не удастся, героически и по-самурайски вспарывает себе живот.

[Утагава Кунисада]
[Утагава Кунисада]
[Утагава Куниёси]
[Утагава Куниёси]

В действительности же его всё-таки хватают и упекают за решетку, а потом и казнят ровно так, как он видел во сне - привязывают к кресту и протыкают копьями. Затем же тело преступника, на которого повесили 132 грабежа и убийства (часть действительно его, а часть просто нераскрытых за компанию), обезглавливают и закапывают в землю.

И тут в дело снова вступают сочинители театральных пьес. Красивому герою - красивый конец. Бывший начальник Гонпати выкупает его тело и захоранивает его при храме, а Комурасаки наконец-то соглашается покинуть весёлый квартал и за большой выкуп стать наложницей одного из своих ухажеров. В первую же ночь она сбегает из своего нового дома, вносит огромное пожертвование на молитвы о Гонпати, а затем сочиняет прощальный стих и закалывает себя на его могиле.

[Цукиока Ёситоси] Комурасаки на могиле Гонпати
[Цукиока Ёситоси] Комурасаки на могиле Гонпати

Так заканчивается кровавая история этой красивой пары, которая породит несколько постановок кабуки, множество гравюр и по сей день не проходящую славу. А вот от жертв Гонпати история не сохранила даже имён.

Бонус: Масахиро Канагава (金川 真大)

Два ранее упомянутых персонажа (из 20-го века) сделали значимый вклад в общественные гонения культуры отаку. 24-летний Масахиро Канагава имел не такой (относительно) внушительный послужной список, как Миядзаки, однако благодаря его действиями зашевелились люди, которые ищут причину всего плохого именно в видеоиграх.

Полицейский снимок Масахиро Канагавы
Полицейский снимок Масахиро Канагавы

В его биографии абсолютно не за что зацепиться, потому нет какого-либо смысла начинать все с самого начала. Его жизнь была обычной, он был обычным рядовым японцем, который 23-го марта 2008 г. оказался у местного торгового центра в городе Цутиура. Неожиданно и без какой-либо причины он достал два ножа и набросился на проходящих мимо людей, и начал наносить им ножевые удары. Он ранил минимум семь человек. Один из пострадавших, 27-летний Такахиро Ямаками умер по пути в госпиталь. Среди пострадавших, которым повезло пережить поножовщину была 62-летняя женщина и 18-летний студент.

Известно, что еще до этого инцидента, он уже находился в розыске за убийство старика, 72-летнего Ёсикадзу Миура, который не имел никакого отношения к молодому человеку, и даже не знал его. Он был зарезан перед своим домом в Цутиура 19-го марта.

После детального разбора дела, полиция рассказала, что Масахиро был заядлым консольным геймером, а в частности он катал в “Ninja Gaiden Dragon Sword” - это японская адвенчура 2008 г. для портативок Nintendo DS. Эту новость СМИ, конечно, раздули как следует, и вскоре все статьи уже срывали покровы и обвиняли разработчиков видеоигр в совращении неокрепших умов и взращивании маньяков.

Мотив, по крайней мере известный общественности, установлен не был. Канагава сказал полиции, что просто хотел кого-то убить. Так же, по сообщениям из СМИ, известно, что сам Масахиро добивался для себя смертной казни. Обвиняемый признал себя виновным в убийстве и других обвинениях, и заявил суду, что приветствует смертную казнь.

“Я не мог покончить с собой, потому что это было бы слишком больно” - цитировала полиция слова Канагавы. -“Я думал, что меня могут приговорить к смертной казни, если я убью несколько человек”.

Полиция выяснила, что незадолго до этих событий Канагава уволился с работы еще в январе. Он купил кухонный нож и нож туристический, которые позже и пустит в дело. У себя дома, на стене спальни, он написал красной ручкой “смерть”. Он жил со своими родителями, двумя сестрами и братом в Цутиуре. Один из его одноклассников говорил, что у Канагавы было мало друзей, он редко выходил из дома, и его одолевали дикие приступы ярости после неудач в видеоиграх.

В итоге, утренняя поножовщина в Цутиуре привела парня на ту же дорожку, что и Кобаяси Каору, с которым ему было суждено разделить одну участь. 26-го сентября 2006 г. его казнили через повешение.

Худшие убийства по мнению японских рейтингов:

1 место - Убийство Фуруты Дзюнко, японской школьницы, которая была похищена, изнасилована, подвергнута пыткам и убита. Ее тело было найдено в барабане бетоносмесителя.

Это одно из самых страшных и мерзких преступлений за всю историю японского криминала. Сама история изобилует ужасными подробностями не для слабонервных, потому оставим наводку для пытливых. По ссылке можно почитать довольно подробную англоязычную статью с приложенными фотографиями, однако, в Сети хватает и материалов на русском, хоть и не так много.

44 Days Of Hell – The Mournful Story of Junko Furuta

-28

2 и 3 место делят зариновая атака в Токийском метро (про неё Мураками написал книгу “Подземка”) и Серийные убийства в Китакюсю.

Сёко Асахара - основатель и руководитель японской секты, ответственной за совершенный терракт.
Сёко Асахара - основатель и руководитель японской секты, ответственной за совершенный терракт.
Дзюнко Огата и Футоси Мацунага - маньячная пара, убивавшая и истязавшая своих жертв на протяжении 8 лет.
Дзюнко Огата и Футоси Мацунага - маньячная пара, убивавшая и истязавшая своих жертв на протяжении 8 лет.

Миядзаки Цутому появляется примерно в первой десятке рейтингов, то на 10, то на 8 месте, то вообще на 14.

Кобаяси же появляется не во всех рейтингах, и всегда невысоко. На 13, 12 местах максимум.

Ну и на этом сегодня всё, как всегда большое спасибо всем нашим патронам, и особая благодарность Диане Леттур - нашему мега патрону. Призываем подписываться на наши соцсети, донатить на Patreon, Boosty и в ВК. Это открывает вам доступ к закрытому ТГ-чатику, где патроны голосуют за темы следующих выпусков и брейнстормят, что будет изображено на следующей обложке.

И, конечно, слушайте подкаст “Япония на самом деле”, все ссылки вотъ:

Слушать подкаст в любимом приложении:

https://pc.st/1512952457

Сайт: https://japanexplained.com/

Телеграм-канал: https://t.me/japanexplained

-31

Наш ВК - https://vk.com/neverthebutler

Telegram - https://t.me/neverthebutler

Поддержать нас на Boosty - https://boosty.to/neverthebutler

Мы на Яндекс Музыке - https://music.yandex.com/album/10855582

До скорых встреч, и… аригато годзаймасу🤚

#подкаст #ни разу не дворецкий #криминал #тру-крайм #криминальные истории