На написание данной статьи меня вдохновила ошибочная "диагностика" датчика температуры, закончившаяся ремонтом ЭБУ. Я уже устал призывать отбросить весь тот ненужный багаж знаний, который люди приобрели в процессе эксплуатации ВАЗ, особенно если речь идёт о карбюраторных моделях… Был там такой "датчик вентилятора" (вкручивался непосредственно в радиатор охлаждения), который замыкал два контакта при достижении пороговой температуры и размыкал их, если температура опускалась относительно пороговой на 5 градусов. Датчик этот имел всего два состояния — "ВКЛ" и "ВЫКЛ". На автомобилях, укомплектованных электронным блоком управления двигателем применяется датчик температуры охлаждающей жидкости, изменяющий своё сопротивление в зависимости от температуры в широком диапазоне температур (от -40'C до +130'C). Из-за изменяющегося сопротивления в цепи датчика меняется и напряжение (цепь +5 Вольт) от ~0.15 Вольт при +120'C до 4.85 Вольт при -30'C. Процессор пересчитывает аналоговый уровень (напряжен