Найти тему
Золотой Код

Как работать с внешними ссылками на сайт в 2022 и 2023 годах?

Оглавление
Продвижение сайта в поисковых системах сейчас, когда многие рекламные каналы перекрыты, стало особенно эффективным способом привлечения целевого трафика.

Традиционно одним из важных направлений SEO является увеличение числа внешних ссылок (бэклинков) на сайт. Если на ваш ресурс ссылаются, то поисковики считают его полезным и поднимают в поисковой выдаче. Важно, чтобы к вам отправляли пользователей хорошие сайты, тогда вы повысите свой авторитет в глазах поисковых систем.

Что изменилось в работе с внешней ссылочной массой в 2022 году? На что следует обращать внимание? Мы собрали основные актуальные тренды и рекомендации по работе с бэклинками.

1. Последнее время поисковики заявляют, что сокращают влияние ссылок на положение сайта в поисковой выдаче. Но на практике это не ощущается. Если грамотно наращивать внешние ссылки, сайт можно хорошо поднять в результатах поиска. Это работающий инструмент.

2. Поисковики карают за искусственное наращивание числа внешних ссылок. Особенно жестко наказывает за подозрительный всплеск ссылочной активности «Яндекс».

Поэтому стоит быть осторожным:

! накапливать ссылки постепенно,

! по максимуму их разнообразить, использовать все виды ссылок в равных ! комбинациях,

! следить за авторитетностью источников – для проверки доноров можно использовать Chek Trust и SDR,

! учитывать промежуточные результаты метрик.

Некоторые сеошники вообще отказываются от работы с ссылочной массой. Так они защищаются от риска наложения санкций, но при этом лишаются одного из драйверов поднятия позиций в выдаче.

3. Есть разные способы улучшить ссылочный профиль сайта. Следим за тем, чтобы бэклинки были естественными.

- Даем ответы на пользовательские вопросы в сервисах наподобие Яндекс.Кью и Ответы.mail.ru, размещая в них ссылку на свой сайт.

- Заводим партнеров и обмениваемся с ними в блогах статьями, включающими ссылки на наш сайт.

- Участвуем в обсуждаемых ветках комментариев.

- Размещаем ссылки в объявлениях.

- Включаем ссылки в отзывы на сайтах-отзовиках.

4. Следим за уместностью и полезностью ссылок. Размещаем их на площадках близкой тематики, которые тщательно отбираем. Ссылки должны быть качественными, представлять ценность для пользователей, а не становиться спамом.

Поэтому пишем отзывы и рекомендации для размещения ссылок так, чтобы они были полезными и ценными для читателя.

Одна ссылка на ваш сайт с трастового ресурса или с обсуждаемой ветки комментариев добавит вам намного больше баллов в глазах поисковиков, чем десять спамных бэклинков, разбросанных по неизвестным сайтам.

Не говоря уже о том, что бездумное размещение ссылок где попало может просто загнать ваш сайт под фильтры поисковых систем.

Как раньше больше не будет. Сейчас нельзя автоматически разбрасывать ссылки по первым попавшимся донорам и тем самым преумножать спамный контент. Все должно быть качественно, уместно, полезно, умеренно.

У вас еще нет SEO? Самое время начать! SEO-оптимизация привлечет на ваш сайт новый целевой трафик или восполнит тот, который отвалился из-за перебоев с рекламой.

Можете рассчитать стоимость SEO-продвижения на нашем онлайн-калькуляторе.

О том, как мы разрабатываем SEO-стратегию для своих клиентов, читайте здесь.