Это было так:
В выходной, с утра, в снегопад
папа ловил на дороге несколько машин с убранным снегом и просил выгрузить белые лавины в нашем дворе. Водители с удовольствием соглашались, ведь они экономили бензин и время.
Потом папа брал большую самодельную лопату из толстой фанеры и начинал ровнять снежный массив, придавая ему форму горки.
Как правило, несколько мужчин, увидев в окно данный процесс, тоже брали лопаты и выходили во двор.
Вокруг копошились и валялияь в снегу все мы - дети нашего двора.
Постепенно горка пробретала нужную форму и папа шел договариваться с соседями с 1-го этажа, чтоб те выбросили в форточку шланг, присоединенный к водопроводу.
В нескольких больших ведрах снег смешивали с водой и получившимся "расствором" облепляли всю горку, за исключением ступеней.
Это было самое трудоемкое занятие, потому что горка всегда была огромная.
Потом все расходились на обед.
Когда каркас "схватился" морозом и уже начинало темнеть, мы выходили горку заливать, все с того же длинного шланга, выползающего с соседской квартиры 1-го этажа.
Пролив на несколько раз склон, мы тянули ледяной утоптанный с'езд с горы на земле, то есть дорожку, максимально удлинняя ее метраж. Ведь все знают, что самый кайф катиться как можно дольше.
Наконец все было залито и выровнено, оставалось ждать до утра, чтоб все хорошенько подстыло.
Терпения не хватало, но мы с папой весь вечер кроили и вырезали из тонкого пластика ледянки, чтобы бить потом на спор все рекорды по длине спуска.
Уже на следующее утро горка была центром развлечений не только детворы нашего двора, но и соседских дворовых мальчишек.
Помню длинные вечера в под'езде под яркой лампочкой, когда мне приходилось отбивать ледяную корку с шубы, руковиц, валенок и теплых штанов, потому что домой меня в таком виде не пускали.
Как правило, все было мокрым насквозь после многочасового катания на горке, валяния и даже ползания по тупому углу ледяного ската в обратном направлении, в соревновании, кто доберется до верхней площадки по скользскому под'ему.
Мы скатывались с горки сидя и лежа, стоя и на корточках, паровозиком и задом наперед...
Десятки раз взлетая наверх, не зная усталости, мы носились по одной и той же траектории, пока нас силой не загоняли домой.
Мы не думали о смартфонах, не мечтали об игровых приставках, облизывали сосульки и были счастливы))