Юмор – отличное средство от депрессии и усталости. Сосредоточением юмора на телевидении стал канал ТНТ и похоже, именно ТНТ задает новые стандарты юмора. Но нужны ли такие шутки?
После скандала с руководством КВН владельцы ТНТ взяли паузу, но не отказались от идеи объединить популярные команды КВН прошлых лет для очередного шоу. 30 октября вышла первая передача обновленной «Игры», которую назвали «Концерты», и ТНТ сразу решило ударить тяжелой артиллерией – в течение часа выступала, любимая многими зрителями, команда «Камызяки».
Я смотрю КВН с конца 80-х годов прошлого столетия, и именно «Камызяки» стали моей самой любимой командой за все это время. Ребята рушили стереотипы, писали отличные песни и стихи, а Азамат безусловно самый яркий актер в этом жанре. Но что-то случилось с некогда яркой и уникальной командой.
Новые тренды? Исписались? Этого требует руководство ТНТ? Отсутствие цензуры КВН? Не хватило времени для подготовки?
Часовое выступление было переполнено пошлостью, шутками ниже пояса и даже матом!
И такой подход к материалу уже стал нормой для современных юмористов.
Современный стендапер без мата не может – не получается у него сформулировать мысль без мата, не получается расставить акценты, а без тем ниже пояса не получается юмор вообще.
Что случилось?
Проблема в современных юмористах или запросе публики на такой юмор?
Зритель, который слушал Задорнова и Жванецкого стал другим? Ушёл вместе с мастерами?
Или всё же не стало Задорновых и Жванецких?
Я думаю, что процесс маргинализации зрителей идёт параллельно с процессом обесценивания культуры в целом, но понижает планку культуры конечно «творческая интеллигенция».
Чем больше в «творчестве» мата и сексуальной «раскрепощённости», тем выше, со временем, становится запрос на такое творчество. И наоборот, чем больше высокоинтеллектуального юмора, чем выше планка культуры, тем больше становится людей, которым ближе такой подход.
Получается, что процесс оболванивания зрителя запущен именно такими «творческими» личностями в кино, театре, литературе и, конечно, в юморе. Представители «творческой» интеллигенции активно защищают право друг друга на индивидуальность и возможность ещё ярче, ещё пошлее выражать себя, абсолютно не принимая запросы общества.