Сохранять мотивацию и эффективность сотрудников — важная часть работы каждого руководителя. Как грамотно это делать? Марина Вострикова, директор клиентского сервиса Битрикс24, собрала чек-лист для проверки состояния сотрудников👇
Больше всего он поможет тем, кто работает с клиентами — в поддержке, клиентском сервисе и продажах.
Заполняет каждый сотрудник сам, контролировать отдельно это не нужно. Руководителю лучше предложить это опционально, как один из инструментов, не отменяя других.
На каждый вопрос — ответы в формате «Да/Нет».
1️⃣ Готов работать продуктивно
2️⃣ Чувствую себя хорошо
3️⃣ Внимателен в запросах клиентов и коллег
4️⃣ Готов помочь клиентам и коллегам
5️⃣ Хочу помочь клиентам и коллегам
6️⃣ Дружелюбен по отношению к клиентам и коллегам
7️⃣ Сконцентрирован, могу полноценно и качественно выполнять свою работу
8️⃣ У меня есть все необходимое, чтобы выполнять свою работу
Если сотрудник ответил «Нет» хотя бы на половину вопросов, предложите ему в чек-листе обратиться к руководителю за помощью. Возможно, ему нужен отпуск, отгул или просто разговор один-на-один, чтобы получить поддержку и оперативно восстановиться в готовности к работе.
А какие инструменты для самоконтроля используете вы?