Найти тему
ProAvto

Оказывается для АвтоВаза 7-ступенчатую АКПП разработала Российская компания КАТЕ ещё в 2010 году. Почему АвтоВаз отказался от её установки?

Продукция АвтоВаза в настоящее время у автомобилистов вызывает неоднозначное мнение, одни автомобилисты считают, что слава богу, что АвтоВаз вообще выпускает хоть какие-то машины, пускай они даже в упрощенных версиях. Другие напротив говорят, что упрощенные версии Лады Гранты и Нивы ненужны и что лучше взять подержанную иномарку. Каждый прав по своему и имеет право на своё мнение, но как ни крути, а Лада Гранта и Нива это единственные новые автомобили, которые стоят дешевле миллиона рублей, поэтому невзирая на оснащение их покупают, покупали и будут покупать. Хотелось бы конечно, чтобы АвтоВаз уже занялся разработкой нового автомобиля, вновь вернул на конвейер Весту и Ларгус, а Ниве и Гранте вернул прежнее оснащение, в том числе и автоматическую коробку для Гранты. Ведь автоматическая коробка в городе это как минимум плюс 30% к комфорту.

Оказывается для АвтоВаза ещё в 2010 году компания КАТЕ разработала собственную Российскую автоматическую коробку, коробка носит индекс FT703. Классический гидротрансформаторный автомат имел 7-перадач и предназначался для переднеприводных моделей Лада. В 2010 году автомат даже установили на ограниченную тестовую партию автомобилей Лада Калина. В дальнейшем было в планах начать массовое производство коробок и их установка на автомобили Лада. Но потом АвтоВазом стал управлять концерн Renault–Nissan и от автомата КАТЕ отказались в пользу Японской коробки Jatco и робота с Американскими актуаторами ZF.

Теперь АвтоВаз вновь стал полностью отечественным, вариатор и автомат Jatco, а также робот теперь из-за проблем с поставками и прочими мировыми событиями стало устанавливать невозможно. И автомобили Лада теперь лишились АКПП. АвтоВаз начал искать поставщиков АКПП среди Китайских партнеров, изначально речь шла о классическом автомате, который бы имел как минимум 6-ступеней, но как оказалось у Китайцев нет классического автомата, который бы подошёл автомобилям Лада. Но есть вариаторы и двухдисковые роботы, к тому же Максим Соколов сообщил, что вариатор стоит в 2 раза дешевле классического автомата, а робот чуть дороже чем механика.

Почему бы сейчас не расчехлить былые наработки и не начать выпускать отечественную АКПП FT703 для автомобилей Лада Гранта и Веста, да и Ларгусу автомат бы не помешал. На Аурус 9-ступенчатую коробку, с индексом R932 также делает КАТЕ и коробка себя зарекомендовала очень даже неплохо.

В заключение, зачем закупать Китайские роботы или вариаторы, если есть Российский готовый и уже адаптированный агрегат. Скорее всего у АвтоВаза свои мысли на этот счёт, но пока АвтоВазу полностью локализовать удалось только механическую коробку, которая кстати до прихода Renault–Nissan была и так полностью отечественная.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Lada
208,9 тыс интересуются