За последние два года в российских торговых центрах закрылось около 500 магазинов детских товаров, об этом пишет "КоммерсантЪ". Новые точки не спешат открывать из-за выросшей конкуренции с онлайн-сектором и непрофильными сетями.
Число покупателей в магазинах детских товаров в сентябре—октябре 2022 года сократилось на 25%. В качестве примера собеседники “Ъ” приводят банкротство сети «Дочки-сыночки», бывшей вторым игроком на рынке детских товаров после «Детского мира». Также обострилась конкуренция с неспециализированной розницей. Детские коллекции одежды сейчас есть у многих брендов, включая Sela, Gloria Jeans, Terranova, Modis.
Уход с рынка или отказ от развития крупных сетей уже привели к нехватке ритейлеров детских товаров в торгцентрах, об этом рассказала управляющий партнер RedStone Индира Шафикова. По ее словам, операторы объектов конкурируют друг с другом за привлечение профильных арендаторов.
Директор CORE.XP Надежда Цветкова называет сеть «Детский мир» единственным оставшимся якорным оператором товаров для детей. Многие ритейлеры, по ее словам, сейчас не готовы развиваться и не решаются вкладываться в аренду и отделку помещений.
В торговых центрах не могут отказаться от магазинов детских товаров, так как большая часть посетителей таких объектов — семьи с детьми, которые идут за покупками целенаправленно. Выходом из ситуации может быть собственное развитие кластеров с детскими товарами без якорных арендаторов.
Сеть Mothercare откроется в России под другим названием
Шопоголики на новогодних базарах, мега-распродажа в ОБИ, новый "Восток" и трусы с пайетками