Как же я иногда удивляюсь выходкам людей. К счастью в этом случае трюк женщины с низкой социальной ответственностью не удался. Сейчас расскажу, как не попасть на кидалово от таких персонажей.
Начинается история с вот такого сообщения от одного из своих селлеров:
Завязка
Некая женщина решила заказать на Озоне себе пудру с кистью за 8100₽. Косметика натуральная, качественная и произведенная в США, поэтому и ценник такой. Заказ её был собран, отправлен и успешно доставлен.
После получения она решает сделать возврат, ведь это слишком дорого для неё. Но кисть была слишком хорошей и устоять перед ней нереально. В итоге в коробку женщина упаковала нашу пудру и свою старую затрёпанную кисть за 300 рублей. Гениально, никто и не заметит! – подумала она.
Кульминация
После получения возврата, подлог был обнаружен. Далее состоялась беседа с поддержкой, выяснение всех нюансов и предоставление доказательств. Мы их убедили. Озон оплатил заказ за клиента. Конец:)
Большинству продавцов в таком случае ничего бы не возместили. Но я был готов. Если вы просто напишите, что клиент сделал подлог и приложите фото, то скорей всего вас сольют и ничего не заплатят. Озон не верит словам.
Почему нам вернули деньги?
В договоре с маркетплейсом п.4.9 указано:
«В качестве мотивированных возражений признают результаты видеофиксации процесса сборки, отгрузки Ozon и приемки возврата от Ozon, вскрытия отправлений, позволяющих идентифицировать спорные товары или отправления и фиксировать выявленные Продавцом недостатки»
На видео должно быть чётко видно товар и этикетку. Поэтому крайне важно собирать заказы и поставки под камерой. Это ваша страховка на такие случаи. В нашем случае возвраты разбирались под камерой и это уберегло нас от лишних расходов, а продавец убедился, что я не просто так уговаривал его повесить камеры.
К сожалению большинство продавцом предпочитает не делать видеозаписей, но зато после появления косяков они активно обвиняют Озон во всех грехах.
Вешайте камеры друзья!
Если у вас есть вопросы по маркетплейсам, вы всегда можете написать мне в личку или на почту: PyanovMarket@yandex.ru