Найти в Дзене

ЗАПИСКИ СТАРОГО МОРСКОГО ВОЛКА

Небольшое предисловие Объясняю, почему я придумал такое название своим запискам. Всё довольно просто: 1.Известный артист Александр Ширвиндт выявил такую закономерность: вслед за мемуарами появляется некролог об авторе. Да и вообще мемуары пишутся для того, чтобы можно было сказать что-то хорошее об авторе на его поминках. Поэтому ни одну из своих книг он не назвал мемуарами, что позволило ему прожить почти до 90 лет. С некрологом и поминками я тоже не тороплюсь, хотя..... На всякий случай всё же решил использовать слово "ЗАПИСКИ". 2. "СТАРОГО" - согласно моим паспортным данным. 3. "МОРСКОГО" - как известно, бывших моряков не бывает, а семь лет моей жизни были тесно связаны с морем. 4. "ВОЛКА" - это для поднятия собственного авторитета и наследие юношеских амбиций, которые, к сожалению, во многом не сбылись. Так часто бывает. Коронавирус усадил нас не только на режим самоизоляции, но и за компьютеры, включая многих пенсионеров. Народный контроль в лице моей жены жёстко пресе

Небольшое предисловие

Объясняю, почему я придумал такое название своим запискам. Всё довольно просто:

1.Известный артист Александр Ширвиндт выявил такую закономерность: вслед за мемуарами появляется некролог об авторе. Да и вообще мемуары пишутся для того, чтобы можно было сказать что-то хорошее об авторе на его поминках. Поэтому ни одну из своих книг он не назвал мемуарами, что позволило ему прожить почти до 90 лет. С некрологом и поминками я тоже не тороплюсь, хотя..... На всякий случай всё же решил использовать слово "ЗАПИСКИ".

2. "СТАРОГО" - согласно моим паспортным данным.

3. "МОРСКОГО" - как известно, бывших моряков не бывает, а семь лет моей жизни были тесно связаны с морем.

4. "ВОЛКА" - это для поднятия собственного авторитета и наследие юношеских амбиций, которые, к сожалению, во многом не сбылись. Так часто бывает.

Коронавирус усадил нас не только на режим самоизоляции, но и за компьютеры, включая многих пенсионеров. Народный контроль в лице моей жены жёстко пресекает все мои попытки выйти за калитку дома. Одновременно усилилась эксплуатация, насаждается мысль о том, что пылесосить, мыть пол, чистить картошку, бороться с сорняками на огороде и пр.- это мужская работа. Утешает только одно - жена не доверяет мне мыть посуду и гоняться за пылью по всему дому.

Думаю, что именно поэтому чтобы окончательно не разругаться с близкими некоторые хитрованы садятся за стол и начинают что-то писать, например, мемуары или записки. А также кляузы, доносы, анонимки и т.д. Появляется возможность время от времени рыкнуть на жену: "Не мешай, я занят!" Иногда помогает. Но не надолго.

Я немало прочитал книг этого жанра, многие из которых представляют интерес только для самого автора.

Чтобы избежать такой участи, я решил ограничиться небольшими запомнившимися мне историями, включая какие-то биографические факты. Особой системы в моих рассказ не будет, это не моя автобиография, скорее это короткие рассказы о людях моего поколения, о том, как мы жили, о чём мечтали, к чему стремились.

По этой же причине в моих рассказах нет привязки к конкретному месту, городу, конкретным людям. Многих из них уже нет, но есть их дети и внуки, и мне не хотелось бы чтобы каким-то образом к ним дошла иногда нелестная информация о родственниках или знакомых. Но кто-то из друзей, знакомых обязательно поймёт о ком и о чём я пишу.

Этого достаточно.Не секрет, что мы вообще мало что знаем о реальной жизни своих предков и даже не всегда о своих родителях. Особенно если вы не из Рюриковичей. Книги, кино за редким исключением редко дают реальное представление о реальной жизни людей. Вероятно так появляется известная проблема "отцов и детей". "Отцы" воспринимают и понимают современность через собственный жизненный опыт, "дети", как правило, приобретают этот опыт наступая на те же грабли, набивая шишки на ровном месте, как и их предки. Тем не менее, жизнь тогда и сейчас настолько отличаются друг от друга, что далеко не все старики смогли вписаться в новые условия. По большому счёту наш жизненный опыт мало чему может научить нынешнюю молодёжь. Это я о себе, может быть я и не прав. От былой веры в какие-то светлые идеалы, да и вообще от оптимизма почти ничего не осталось. А без этого чему я могу научить? Конечно, надо жить по совести. Но научиться этому сейчас очень сложно. Таких примеров мы не видим ни с экранов ТВ, ни у большинства наших политиков. Скорее наоборот.

Конечно, сейчас общество более гуманное в сравнении с древней Спартой, нам дают "период доживания" (хорошо ведь придумали!). Хотя это совсем не в радость Пенсионному фонду с их вечно неразрешимыми финансовыми проблемами. Для них бы опыт Спарты....... Ладно, это всё лирика.