Добрый день, друзья! Сегодня очередная консультация навела меня на мысль рассказать вам про борьбу с нелегальными коллекторами. 80% людей, которые хотят обанкротиться, просят нас избавить их от постоянных звонков, приходов, оскорблений и угроз от "работников банка"
По закону коллекторы могут собирать информацию о заемщике, проводить беседы и разъяснения, связываться с третьими лицами, если те не возражают!
На практике используют нелегальные методы: звонки родным, близким и друзья с требованиями заплатить за должника, надписи в подъезде, угрозы и буллинг в социальных сетях, порча имущества.
Условно, коллекторов можно разделить на белых и черных. Первые работают официально. Они стараются более-менее придерживаться закона № 230-ФЗ. Черные коллекторы исключены из госреестра либо зарегистрированы как компания, которая занимается совершенно иной деятельностью. То есть это не коллекторы, а "рэкетиры", и действуют они далеко незаконно.
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕЛЕГАЛЬНОГО КОЛЛЕКТОРА?
⠀
1. Обычно такие граждане звонят со скрытых номеров, не представляются и не называют организацию от лица которой "работают".
⠀
2. Они очень часто угрожают, шлют угрожающие сообщения, звонят всем вашим друзьям, родственникам, на работу, и выражаются матом.
3. Разглашение личных данных гражданина третьим лицам.
4. Звонки и визиты после 10 вечера до 8 утра.
5. Шантаж, вымогательство или угрозы, требования в сторону третьих лиц
⠀
КАК БОРОТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ ПО ЗАКОНУ?!
1. Написать заявление об отказе взаимодействия с коллекторами
Нужно отправить письменное уведомление на адрес агентства (сохраните квитанцию с почты). После этого, коллекторы могут только подать в суд и действовать через приставов.
2. При частых звонках делаем следующее:
- Каждый разговор записываем на диктофон.
- Пресекаете любые попытки давления и хамства: уточните название организации, попросите прислать претензии в письменной форме, скажите, из суда никаких документов не получали.
- Не давать никаких обещаний.
3. Общий свод правил, который поможет вам в общении с коллекторами
- Придерживайтесь официального спокойного тона, даже если коллекторы переходят на оскорбления
- Уточните сразу, какую компанию представляет собеседник, как его зовут, кем он работает.
- Уточните объём задолженности — остаток займа и проценты.
- Ничего не обещайте платить, если отдать нечем. Скажите, что денег нет, назовите причину, объясните, что всё списывает пристав
- Если коллекторы обещают после частичной оплаты долга закрыть все претензии, фиксируйте все на запись или видеозапись. В общем и целом ФИКСИРУЕМ ВСЁ.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРОВ?
- в Федеральную службу судебных приставов — они держат под присмотром деятельность коллекторских агентств;
- в Роскомнадзор — если распространяют ваши личные данные( ФИО, телефон, адрес, банковские сведения);
- в НАПКА (Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств);
- в правоохранительные органы и в прокуратуру, если коллекторы угрожают вашей безопасности.
Подытожив, мы получаем, что борьба между должником и коллектором это маленькая личная битва, где на стороне должника прав БОЛЬШЕ, чем у взыскателя. В основном, господа коллекторы работают на незнании людей своих прав, и вседозволенность их растет в геометрической прогрессии.
Ну и альтернативный и железобетонный вариант избавиться и от коллекторов и от долгов - процедура банкротства физических лиц.
За подробностями переходите по ссылке