Найти тему
Смотрящий

Постучись в мою дверь. Приемы для удержания внимания.

В предыдущем эссе мы разобрали схожесть фольклорных героев с сериалом, а сейчас, поговорим о приемах, которые использовал режиссер для удержания зрительского внимания.

Начнем издалека.

Зададимся вопросом: Как режиссеру в самом начале зацепить внимание зрителя? Особенно учитывая что характеры персонажей уже спеты во многих культурах.

Можно придумать завязку, финал которой будет интересно узнать. Сериалы с элементами ромкома никогда этим не блистали, но вдруг получится?

Сценаристы:

- Давайте так, в завязке богатый парень и бедная девочка
- Это не завязка…
- А. Ну тогда… Пусть что-то случится, потом они проходят серию в наручниках, потом мы сделаем так что они не будут друг от друга отходить из-за контракта например, потом они влюбятся, будут это от всех скрывать, а потом поженятся. И…

Спросите, где конкретная завязка? Не подвезли.

Как по мне, даже в сериалах с элементами ромкома она должна быть. В таких клюквенных примерах как: голодные игры и сумерки (что по структуре вполне легко сравнить с ромкомовским сериалом) есть что найти интересней.

-2

В первом случае есть условия, которые значительно отличаются от реальности. Вот у нас - голодные игры и нам интересно персонажи будут вместе или кто-то из них умрет.

Во втором примере есть Сверх человек, в которого все бы девочки захотели влюбится. И нам правда интересно, сможет ли Белла быть с тем, кто “не такой” как все.

То бишь - мы видим конкретные черты, отличающие ромком от реальности, которые могут повлиять на развязку и нам становится правда интересно.

Но из-за того, что сериал взял супер типичных персонажей, из сказок и мотивов, которые всем знакомы, (мы говорили об этом в предыдущем эссе), досмотреть до конца сериал довольно трудно. В конце все будет предсказуемо. Они полюбят друг друга, понарожают детей, и поймут что-нибудь не столь важное.

Окей. Мы придумали слабую завязку,

Как заставить зрителя, включить следующую серию?

План капкан! (нет).

Визуальные аргументы:

Сначала мы возьмем очень красивых актеров. Таких даже в жизни не встретишь. Насыщенность выкрутим до уровня турецких фруктов. Снимать будем во всех снятых офисах и загородных домах, которые только найдем в Турции. А когда начнутся сцены в офисе, пусть задний план машет руками, как будто работа кипит, и мы тут аля реалити шоу снимаем.

-3

Что по двигателю сюжета?

- Точно, мы должны ждать следующей серии из-за сюжета!

-Тут такое дело... В общем.

Сейчас, мы - как зрители, каждую серию будем составлять список того, что герои кому-то, что-то недосказали, потому что только это двигает сюжет.

Так… Записываем:

Эда сказала что не любит Серкана Серкану, потом подругам, потом маме. Потом Эда влюбилась и сказала Серкану об этом. Потом Эда сказала одной из подруг. Остальные в ужасе узнали и обиделись. На работе начали говорить, что кто-то знает а кто-то нет. Серкан сказал другу, что тоже влюбился, остальные в офисе обиделись, что не знали. Потом Эда сказала всем подругам, потом она сказала всем на работе, потом Эда сказала Маме, мама была в ужасе и сказала маме Серкана. Вторая мама тоже была в ужасе. Потом все тоже самое только с контрактом.

- О! насобирали на весь первый сезон, нормально. Давайте по такому же принципу дальше.

Диалоги на уровне:

- Она не может любить меня.

- Она любит тебя, думает, что любит меня,

- ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

-4

Не верите? Весь сериал мы узнаем предысторию персонажей из слов самих персонажей. То есть не в действии. Мне видим ситуацию воочию, её нам просто пересказал ученик восьмого класса.

Тетя Эды нам сама рассказала о погибших родителях, (пардон, показала фотографии, ведь это дРуГоЕ), из новаторств мы видим реакцию всех героев на эту тайну, но по факту - нам ВСЕ также рассказали о трагедии герои. И было это - в конце первого сезона, когда все сюжетные двигатели закончились.

Серкан нам сам рассказал о своем брате, который умер, и был отличным музыкантом. И знаете когда? Правильно. В середине сезона. Когда тема с контрактом себя исчерпала.

Вывод: Авторы не только пихали предыстории как только на старые истории отреагировали уже все персонажи, они еще и отказались составлять историю таким образом, чтоб герои её не пересказывали.

-5

Подводя итог мы имеем три кита плохого ромкома:

  • Избитые персонажи
  • Слабые сюжетные двигатели
  • Диалоги, которые рассказывают нам о самих героях в монологе и предыстории на пустом месте

А может мы будем ждать следующей серии из-за того, что персонажи не такие как все?

- Нет, не будем. Персонажи уже были во всех сериалах, фильмах и даже сказках, мы же говорили об эмо в прошлом эссе.

Итого: я оцениваю сериал на 4 из 10, только ради красивой героини. И думаю, это еще по-божески. Надеюсь, найдутся несогласные.

Всем спасибо! Подписывайтесь на канал и пишите, где я не прав! До скорого.