Найти тему
Denver

Москва-Петушки

Хорошая люстра. Но уж слишком тяжелая. Если она сейчас сорвется и упадет кому-нибудь на голову - будет страшно больно....... (картинка и тест из официальной программки спектакля Москва-Петушки).
Хорошая люстра. Но уж слишком тяжелая. Если она сейчас сорвется и упадет кому-нибудь на голову - будет страшно больно....... (картинка и тест из официальной программки спектакля Москва-Петушки).

В свободные часы каждый из нас выбирает подходящий досуг. И, несмотря на то что в нынешнее время большинство из нас выбирает международную сеть кто-то верен традиции провести свободное время с книжкой в руках. Сегодня я хотел бы обратить внимание на широко известную в определенных кругах книгу Венедикта Ерофеева Москва-Петушки.

И обязательно нужно отметить поэму поставленную Студией современного искусства. Поэма по сути своей состоит из монолога Венечки которого прекрасно сыграл актер Алексей Вертков. После прочтения книги при просмотре спектакля зритель погружается в мир Вениамина чудесный смешной и конечно трагичный.

Герой Веня (Венечка) интеллектуальный алкоголик едущий на электричке от Курского вокзала до станции Петушки. В электричке Веня пускается в рассуждения и монологи об алкоголе, истории, философии, культуре и политике, беседуя с попутчиками он непрерывно употребляет горячительные напитки с довольно оригинальными фразами и высказываниями:

Я одну вещицу вашу читала. И знаете: я бы никогда не подумала, что на полсотне страниц можно столько нанести околесицы. Это выше человеческих сил!

Поразительно! Я вошел в вагон и сижу, страдаю от мысли, за кого меня приняли — мавра или не мавра? Плохо обо мне подумали, хорошо ли? А эти пьют горячо и открыто, как венцы творения, пьют с сознанием собственного превосходства над миром… «закуска типа? я вас умоляю?»!» … Я, похмеляясь утром, прячусь от неба и земли, потому что это интимнее всякой интимности!.. До работы пью — прячусь. Во время работы пью — прячусь… А эти!! «транс-цен-ден-тально!»

Не буду вам напоминать, как очищается политура, это всякий младенец знает. Почему-то в России никто не знает, отчего умер Пушкин, а как очищается политура — это всякий знает.

Я остаюсь внизу и снизу плюю на всю вашу общественную лестницу. Да. На каждую ступеньку лестницы – по плевку. Чтоб по ней подыматься, надо быть жидовскою мордою без страха и упрека. Надо быть ***асом, выкованным из чистой стали с головы до пят. А я — не такой.

А «поддал» — то почему? Потому что, допустим, человек грустит и едет к бабе. Нельзя же ехать к бабе и не пить! — плохая, значит, баба! Да если даже и плохая — все равно надо выпить. Наоборот, чем хуже баба, тем лучше надо поддать!

Вот еще Гегель был. Я это очень хорошо помню: был Гегель. Он говорил: «Нет различий, кроме различия степени, между различными степенями и отсутствием различия.» То есть, если перевести на хороший язык: «Кто же сейчас не пьет?»... Есть ли у нас что-нибудь выпить, Пётр?

Отчего они все так грубы? А? И грубы-то ведь, подчеркнуто грубы в те самые мгновения, когда нельзя быть грубым, когда у человека с похмелья все нервы навыпуск, когда он малодушен и тих! Почему так?! О, если бы весь мир, если бы каждый в мире был бы, как я сейчас, тих и боязлив и был бы так же ни в чем не уверен: ни в себе, ни в серьезности своего места под небом, — как хорошо бы!

Рассуждения Вени можно цитировать до бесконечности они были актуальны во времена написания книги, и особенно актуальны в наши времена. Уважаемый читатель найдите время прочитайте данную книгу, поверьте не пожалеете потраченное время, а если не любите читать посмотрите спектакль Студии современного искусства. Атмосфера в студии создана с учетом предстоящего спектакля гостей встречает угощение из нескольких бутылок водки, трехлитровой банки огурцов, банки шпрот и буханки черного хлеба. А люстра в зале созданная из бутылок заслуживает отдельного внимания. Но это все надо увидеть и услышать………..

Угощение для гостей Студии современного искусства.
Угощение для гостей Студии современного искусства.

Не является рекламой, действительно очень понравилась книга и спектакль.