Найти в Дзене

Что должен знать пассажир мотоцикла? Инструкция для пассажиров и пилотов

Если вам посчастливилось стать пассажиром мотоцикла - я вас поздравляю, это незабываемый опыт, который зачастую влюбляет людей в мотоциклы. Чтобы этот опыт стал для вас исключительно положительным, ознакомьтесь с этими простыми советами, которые помогут и вам, и водителю расслабиться и получить больше удовольствия от поездки. Как мотоциклист, уверяю вас, что всегда приятнее катать людей, у которых есть понимание происходящего и которые не мешают тебе в процессе движения. Задача второго пилота - совершать как можно меньше вмешательств в процесс вождения, чтобы водителю было комфортно, тогда и поездка будет более безопасной. Как вести себя пассажиру: Чего лучше не делать: Что делать водителю мотоцикла при езде с пассажиром: - убедитесь, что ваш будущий пассажир адекватен, у него отсутствует панический страх мотоциклов/скорости и прочего, а также, что он трезв;
- проинструктируйте человека, как правильно сидеть и вести себя при движении;
- когда пассажир садится на мотоцикл, держите руль

Если вам посчастливилось стать пассажиром мотоцикла - я вас поздравляю, это незабываемый опыт, который зачастую влюбляет людей в мотоциклы. Чтобы этот опыт стал для вас исключительно положительным, ознакомьтесь с этими простыми советами, которые помогут и вам, и водителю расслабиться и получить больше удовольствия от поездки. Как мотоциклист, уверяю вас, что всегда приятнее катать людей, у которых есть понимание происходящего и которые не мешают тебе в процессе движения.

Задача второго пилота - совершать как можно меньше вмешательств в процесс вождения, чтобы водителю было комфортно, тогда и поездка будет более безопасной.

Как вести себя пассажиру:

  • залезайте на мото и спешивайтесь только по команде пилота (своими непредсказуемыми для водителя действиями вы можете уронить мотоцикл);
  • руками можно держаться: за поясницу пилота, либо упирайтесь ладошками в бак (если хватает длины рук и позволяет посадка мотоцикла), либо держитесь за специальные ручки (если они есть), или комбинирйте эти варианты между собой так, как вам удобно;
  • сжимайте мотоцикл бёдрами и старайтесь расслабить верхнюю часть корпуса (так вы будете "одним целым" с мотоциклом и водителем, но без лишнего напряжения);
  • сидите, по возможности, в одном положении, не перенося свой вес вправо/влево при маневрировании (неожиданное изменение центра тяжести в маневре будет дискомфортно для водителя и небезопасно);
  • доверяйте пилоту и позволяйте ему маневрировать, как он считает нужным - не препятствуйте наклонам мотоцикла и также не "помогайте" водителю наклонять байк. Если не доверяете водителю - лучше тогда поискать себе другую кандидатуру. Возможно, ваша интуиция чувствует, что с этим человеком может быть небезопасно. А также своим страхом и, как следствие, неправильными действиями, вы можете спровоцировать потерю контроля водителя над мотоциклом;
  • чем меньше скорость, тем аккуратнее шевелитесь (неаккуратные движения на малой скорости или при остановке очень сильно ощущаются);
  • при торможении - ещё сильнее сжимайте мотоцикл ногами, руками лучше упереться в бак, чтобы не наваливаться на водителя. Также можно компенсировать инерцию при торможении, слегка откидывая корпус назад - это тоже поможет вам не наваливаться всем весом на водителя;
  • внимательно выбирайте того, с кем поедете - вы доверяете этому человеку жизнь;
  • надевайте только закрытую одежду и обувь;
  • экипировка для вас так же важна, как и для пилота!

Чего лучше не делать:

  • не делайте резких и неожиданных движений, особенно на маленькой скорости и во время остановок;
  • не держитесь за грудь, плечи и руки пилота, не наваливайтесь на него, не "прилипайте" - ему нужно пространство для свободы движений;
  • не пытайтесь «помогать» пилоту поворачивать и в то же время не противодействуйте наклонам мотоцикла;
  • не перемещайте вес с одной стороны на другую при поворотах. Оставляйте голову и тело в одном положении, вы должны быть как будто продолжением мотоцикла;
  • не употребляйте спиртное (и другие вещества, изменяющие сознание) перед поездкой;
  • не ездите без экипировки и/или с оголенными частями тела (даже маленький камушек, прилетевший в голую коленку - это очень неприятно, и мы еще не говорим о падениях).

Что делать водителю мотоцикла при езде с пассажиром:

- убедитесь, что ваш будущий пассажир адекватен, у него отсутствует панический страх мотоциклов/скорости и прочего, а также, что он трезв;
- проинструктируйте человека, как правильно сидеть и вести себя при движении;
- когда пассажир садится на мотоцикл, держите руль обеими руками и зажмите передний тормоз. Обе ноги должны стоять на земле;
- разгоняйтесь, переключайтесь и тормозите плавнее, чем обычно. В целом пересмотрите свой стиль вождения - ведь вы отвечаете за жизнь и безопасность другого человека;
- учитывайте вес и рост пассажира - эти показатели могут непосредственно влиять на управляемость. Сложнее всего возить тяжёлых (когда вес пассажира сильно превышает твой собственный) и очень высоких пассажиров;
- если планируете постоянно ездить с пассажиром, вам очень пригодится специальная блютус мото
гарнитура для шлема. Возможность общаться между собой во время поездки - это очень удобно и вам не придётся использовать жесты или кричать что-то другому в шлем;
- помните, что несёте ответственность за чужую жизнь и здоровье - не поддавайтесь на провокации других участников движения;
- не берите пассажиров, которые сильно боятся! И тем более, не пытайтесь "пугать" их высокой скоростью или своими резкими манёврами. Человек в панике себя не контролирует и может создать вам много проблем;
- если у вас нет опыта езды с пассажиром - обязательно потренируйтесь вместе с вашим потенциальным вторым пилотом перед выездом на дорогу! Вы можете сделать это на свободной асфальтированной площадке, но еще лучше, если вы вместе запишетесь на индивидуальный урок в хорошую мотошколу с запросом отработать основные моменты при вождении мотоцикла с пассажиром.

Добавляйте свои пункты, если такие имеются :)

Берегите себя и своих пассажиров!