Найти тему
Смотрящий

Постучись в мою дверь. Восточная сказка в России. Архетипы

Приветствую всех нынешних, будущих и предыдущих читателей на моем канале. Здесь вас ждут рецензии и не только.

Сегодня разберем, нашумевший в этом году сериал - "Постучись в мою дверь”.

Жду, что меня закидают чем-нибудь, недовольные, поскольку мнение об этом сериале, не среднестатистическое.

Данный обзор разделен на две части: в первой - ваш покорный слуга попробует рассказать, почему мы знаем этих героев, заранее. Во втором - поговорим о кино языке и попытках удержать наше внимание.

Начнем по порядку. Почему герои сериала кажутся нам заранее знакомыми? Чем они нас привлекают или отталкивают?

-2

Часто - разработка характеров персонажей дело непростое и не всегда благодарное. Самая сложная задача - создать нетипичного персонажа, которого зрители смогут узнавать постепенно из серии в серию.

В случае с сериалами из турции, я как зритель жду отличающегося от европейского контекста - персонажа. Он в моем понимании имеет восточные характер: добр, ярко выражено ревнив, смел, и зовет братьев на помощь, иногда угощает фруктами. (Надеюсь, это не расизм).

-3

В данном сериале мы получаем микс - из общепринятых персонажей с нотками плохо снятого турецкого сериала.

История повествует о девушке (Эде), заключившей брачный контракт с мультимилиардовым миллионером Чун Гук Хрюном (извините, это из другой оперы) Серканом Болатом.

*Кадр из дорамы в котором мультимиллионер полюбил простушку
*Кадр из дорамы в котором мультимиллионер полюбил простушку

Эда портит ему машину, чтобы отомстить за кредит на учебу, который аннулирован компанией Серкана. Последний в свою очередь сначала Эду не любит, заключает с ней контракт, чтобы доказать бывшей что он уже сориентировался на любовном фронте, потом он конечно, по Року судьбы, так сказать, влюбляется в Эду.

Сошлись лед и пламя, как говорится. Интеллект их догонял, но они были быстрее, видимо ехали на машине Серкана.

*Серкан лицо бренда БМВ
*Серкан лицо бренда БМВ

Как и подобает настоящей принцессе - Эда хочет добиться всего сама, не от кого не зависеть, радоваться простым вещам: цветам, солнцу, звездам.

Эда знает чего хочет, довольно принципиальна, хозяйственна и очень добра. Её - все любят, она не держит зла и очень чувственна, словом идеальный образ жены принцессы для любого мужчины.

Вы нигде это не видели? Беру в качестве примера русские произведения, которые зритель узнает.

-6

Все в детстве читали сказку о мертвой царевне: она тоже хозяйничает по дому, её все любят и к слову, она даже богата как и принцесса из “турецкой сказки”.

В мировой литературе сказке была героиня Золушка, та, что не таит зла на своих обидчиков и как и Эда, ждет “того самого принца”.

Вспомним забаву из сказки “Летучий корабль”, где принцесса ни во что не ставила мнение отца, хотела детей и фактически всегда добивалась желаемого.

Морозко. Героиня Настенька - так была добра, что даже после собственного похищения всех простила. Убиралась, готовила, была доброй, ну и на этом хватит.

Серкан в свою очередь - холодный принц, который не отступится ни перед чем. Он принципиален, жаждет победы во всех делах, ищет врага и во многом тщеславен. Он боится оказаться слабым и от того немногословен и закрыт.

-7

В одном из исследований (42 -43 стр) описан образ принца, как архетипа.

Цитата из исследования “АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: РАЗРАБОТКА НОВОЙ МЕТОДИКИ”

Герои сказочных персонажей: принцы в сказках (например, Иван-царевич в сказке «Царевна-Лягушка»), Садко в одноименной сказке, Алладин в сказке «Волшебная лампа Алладина», крестьянский сын Иванушка-Дурачок в сказке «Конек-Горбунок» и проч.
Данные персонажи боятся потерпеть поражение, «сломаться» и не победить. А по мнению М. Марк и К. Пирсон [3], его теневыми качествами могут выступать жестокость, хвастливость, высокомерие и одержимая тяга к победе, при этом он может испытывать страх оказаться слабым или ранимым и в этой связи у него могут проявляться компульсивные действия в виде вечного поиска врага. При этом авторы отмечают, что Герой может остаться в сказке Чудовищем.

Таким образом, мы легко считываем этих персонажей с первых серий. Мы почти всегда встречаем их в массовой культуре и они “де-факто”нам известны. Какую роль данный прием сыграл впоследствии, мы разберем уже в следующем эссе.