Найти тему

Лечение СДВГ. Наш опыт.

Приходя на приём к специалисту, необходимо чётко понимать, ради чего ты идёшь, и готов ли ты следовать рекомендациям.

Если с первым обычно все более-менее понятно - идём мы на приём, чтобы поставить диагноз, то со вторым иногда возникают проблемы. Например, когда речь идёт о ментальных нарушениях у детей и их медикаментозном лечении, мнения делятся на два лагеря. Первый лагерь ратует за то, что все препараты, относящиеся к категории ноотропов, не имеют под собой никакой доказательности и не доказали своей эффективности. А второй лагерь, это те, кто принимал их, и они им помогли.

Лето 2022
Лето 2022

Когда мы столкнулись с отсутствием речи, то конечно я предварительно изучила всевозможные родительские форумы, где такие же мамы делились своим опытом. Поэтому, когда я шла на приём к неврологу я примерно понимала, что нас ждёт. Естественно, ни о каком самоназначении препаратов речи не шло.

Внимание! Далее я приведу список препаратов, которые в то или иное время назначались Андрею для запуска речи и коррекции СДВГ. Все препараты выписывались только лечащим врачом, который наблюдает сына и на основании исследований. Настоятельно рекомендую обращаться к врачу за назначением и не подбирать препараты самостоятельно, особенно, когда речь идёт о здоровье ребёнка.

Ещё до первого приёма у нашего лечащего невролога, я уже знала, что он за специалист. Несмотря на то, что отзывы о нем самые положительные, что он очень любит детей, хорошо находит подход к каждому ребёнку и вообще "болеет" своей работой, о нем сразу предупреждали - ставит диагнозы, прописывает ноотропы. Многие родители были этим возмущены, рекомендации игнорировали и отправлялись на поиски другого специалиста. Отчасти, но я с ними согласна - если нет доверия словам врача, то лучше искать другого, "своего". Так у нас случилось с первыми двумя неврологами. Просто потому что я не верила их словам, что нужно подождать. Я ждать не была готова. Я хотела действовать. Наверное поэтому я шла к этому неврологу с абсолютной уверенностью - если он пропишет лечение, в том числе медикаментозное, то мы будем выполнять его рекомендации.

Собственно, так и получилось - кроме очевидного ЗПРР, он поставила Андрею РАС под вопросом. Естественно, он назначил нам пройти ЭЭГ (электроэнцефалограмма). На ней были выявлены нейрофизиологическая незрелость головного мозга, нарушение связи между корой и подкорковой частью мозга. Простыми словами - для своего возраста мозг был не зрелым. К счастью, не было выявлено никакой эпи-активности.

Из препаратов в то время нам были назначены таблетки Аминалон (гамма-аминомаслянная кислота) и внутримышечные инъекции кортексина. Как я уже писала - после их приёма у Андрея случился прогресс и в речи, и в понимании окружающей действительности в принципе. Уже на следующем приеме сам невролог отмечал колоссальный прорыв и впервые сказал нам, что на аутизм совсем не похоже. Напомню, что речь идёт о возрасте двух лет, когда детям в принципе такие диагнозы как аутизм или СДВГ не принято ставить, обычно они появляются в карточке ребёнка не ранее пяти лет, а то и семи. Но у меня было большое доверие именно к этому специалисту, потому что это не штатный невролог из поликлиники, а заведующий отделением в центре, специализирующемся на работе с особенным детьми - ДЦП, аутизм, СДВГ, синдром дауна.

После того, как мы определили у Андрея именно СДВГ, невролог назначал нам пропить курсом магний+B6, тенотен, глицин, Аминалон, когитум, церебролизин. Все эти препараты выписывплись в индивидуальной дозировке, каждый из них пропивался конкретное количество времени. Естественно, что выписывались они не одновременно и на основании повторных исследований - ЭЭГ, УЗИ сосудов шейного отдела. Подробнее об обследованиях и других процедурах напишу в следующей статье.

Кроме лечения от невролога, мы так же получили рекомендации и от психиатра. У этого специалиста свое видение в коррекции СДВГ, нам посоветовали давать мозгу больше "питания", в том числе и витаминами.

Среди назначений психиатра были как лекарственные препараты: микстура с цитралью (не просо рецептурная, она ещё и изготавливается в ограниченном объёме и строго на заказ в специальной аптеке, нам потребовалось три раза заказывать её на весь курс приёма), карбамазепин, цинаризин, церебрум композитум. Опять же, эти препараты выписывались строго по проведённым исследованиям, параллельно лечению от невролога и с ним так же были согласованы. Кроме этих препаратов так же нам были выписаны и витамины, которые мы принимаем теперь на постоянной основе. Из витаминов нам выписали: Лецитин, Лизин, витамин B12, витамин D в дозировке 5000 ед. (сейчас снизили дозу до 3000 ед.), йод, омега (рыбий жир).

Не смотря на то, что эпи-активности на ЭЭГ Андрея ни разу выявлены не были, психиатр все равно назначила нам противоэпилептические таблетки, только в индивидуальной сниженной дозировке. Как она нам объяснила - полная дозировка применяется при эпилепсии, а сниженая будет иметь мягкий успокаивающий мозговые импульсы эффект.

На текущий день по состоянию речи и психического развития из препаратов мы принимаем успокоительное Фенибут (отпускается строго по рецепту, который выписывает нам психиатр) и весь перечень витаминов, которые нам выписал психиатр.

Конечно я реально смотрю на вещи и понимаю, что "чудо-средства" не существует, и при лечении, или коррекции, ментальных расстройств таблетки несут скорее вспомогательный характер, а не основной. Большой упор в реабилитации сына я делаю на работу с сопустсвующими специалистами (логопед, логопед-дефектолог, нейропсихолог, психолог) и на самостоятельные занятия по развитию различных навыков.

Может быть и правы те мамы, которые не дают своим детям ноотропы, может быть их эффективность действительно нулевая. Но, если честно, я не хочу проверять это на своём ребенке. Я вижу, как большой комплексный подход к коррекции СДВГ влияет на сына, и не хочу проверять, был бы эффект таким же, если бы мы не принимали все, что было нам выписано.

#сдвг

#сдвгдети

#гиперактивность

#гиперактивныйребенок

#особенный

#особенныйребенок