Найти тему
93,3K подписчиков

Как дети поддерживают сами себя. Самоучитель для взрослых.

Работая с детьми, я собираю их откровения, мысли и выводы, которые они делают сами, побывав в той или иной ситуации.

Сегодня хочу поделиться с вами детскими способами самопомощи, саморегуляции. О них мне рассказали мои маленькие собеседники.

Эпизод 1.

- Мама сразу же начинает ругать, даже не разберётся. У неё всегда виноват я, потому что старший. Она так и говорит: "Иди в свою комнату и подумай". У меня есть полчаса для этого. Через полчаса они придёт и спросит: "Подумал?"

- И как ты думаешь?

- Я беру банку с водой и смешиваю в ней все краски, которые у меня есть. Там так интересно цвет меняется.

Я смотрю на этот цвет, перемешиваю краски. Когда слышу, что мама подходим к двери, то прячу баночку или выливаю воду в цветок.

Работая с детьми, я собираю их откровения, мысли и выводы, которые они делают сами, побывав в той или иной ситуации. Сегодня хочу поделиться с вами детскими способами самопомощи, саморегуляции.

(фото из курса по арт терапии для детей)

- Что говоришь маме, когда она входит?

- Мамочка, прости, я так больше не буду!

Эпизод 2.

- Я занимаюсь стрельбой из лука. Тренировка сразу после школы. Мне лучше всего удаётся попасть в цель, если в классе меня довели или разозлили. Когда получаю плохую оценку, то тоже злюсь. Маше за такие же ошибки ставят хорошую отметку, а мне плохую.

- А почему лучше?

- Я стреляю в цель, как будто стреляю в то, что меня обидело. Стреляю в плохую отметку. Не могу ответить тем, кто дразнится и обзывается словами, а здесь вместе со стрелой вылетают те слова, которые я им не сказала.

Работая с детьми, я собираю их откровения, мысли и выводы, которые они делают сами, побывав в той или иной ситуации. Сегодня хочу поделиться с вами детскими способами самопомощи, саморегуляции.-2

Эпизод 3.

- Мой ребёнок издевается над нами, - поделилась мама своими проблемами.

- Как?

- Он поёт во всё горло! Стоит его только поругать, как он начинает "вопить" на весь дом. Представляете, петь не умеет, а ходит и поёт! Просили не делать этого или петь тише. Он не слышит. Ходит и орёт дурным голосом.

Работая с детьми, я собираю их откровения, мысли и выводы, которые они делают сами, побывав в той или иной ситуации. Сегодня хочу поделиться с вами детскими способами самопомощи, саморегуляции.-3

Разговариваю с ребёнком 10 лет.

- Мама говорит, что ты громко поёшь, даже орёшь, когда она тебя поругает. Зачем ты это делаешь?

- Мне неприятно, что она ругается. Она же тоже орёт! Надоело! Чуть-что, сразу орать. Когда я пою, то я отвлекаюсь. Я не специально, не подумайте так. Просто мне не хочется плакать, а когда я громко пою, то уже не плачу.

Вывод.

Мне думается, что мы недооцениваем детей. Они дают подсказки нам, взрослым. И это бесплатно!

А что скажете вы?

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства.

Сказкотерапия для детей, которые беспокоят родителей. Онлайн. Индивидуально.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Помощь-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru