Волну негодования как среди медицинских работников, так и среди потенциальных пациентов вызвало высказывание министра здравоохранения РФ на пленарном заседании XIV Международной научно-практической конференции "Современные инженерные системы. Архитектура здоровья".
Михаил Мурашко сказал «Время ожидания пациентом приема сократилось по некоторым направлениям до четырех раз, а время работы врача непосредственно с пациентом возросло в два раза» Источник: https://tass.ru/obschestvo/15983375
Кроме того, по словам Мурашко, одним из ключевых способов обеспечения пациентоцентричность в России сегодня является индустриальный подход в организации медицинской помощи.
В таком случае на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи направлены архитектура, оформление и цветовая схема медицинского учреждения, форма персонала и логика работы пояснил министр здравоохранения.
Он напомнил, что совместно с АНО "Национальные проекты" Минздрав разработал единый визуальный образ объекта первичного звена здравоохранения в регионах. Ожидается, что новый бренд «Служба здоровья» поможет создать комфортную и дружелюбную среду для пациентов и благоприятные условия для работы сотрудников.
У меня вызывает глубочайшие сомнения, что новая цветовая схема медучреждения сделает более счастливым и уравновешенным пациента просидевшего минимум 4 часа в очереди к специалисту. Да и врачи вкладывают в понятие «благоприятные условия для работы» совершенно иной смысл.
Согласно исследованиям проведённым совместно с RNC Pharma существующие лимиты времени на прием пациентов вызывают негатив не только у пациентов, но и у врачей. Лишь 4% российских врачей удовлетворены существующими лимитами, причем в основном это сотрудники частных клиник.
Данные проведённого исследования гласят, что при менее жестком нормативе:
59,2% опрошенных специалистов потратили бы дополнительное время на «осмотр и опрос больных»,
20% смогли бы «спокойно разобраться с медицинской документацией»,
около 14% занялись бы самообразованием. Из них 7,3% хотели бы больше консультироваться с коллегами, особенно в сложных случаях, а 6,8% занимались бы повышением квалификации.
Записывайтесь на бесплатную консультацию: https://clck.ru/yU3QV