Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Аэрография довольно спорное искусство.

Оглавление

Рисовать можно на всём: на стенах своей пещеры, на собственном теле, на пасхальном яйце… иногда рисуют на машинах. Но стоит ли ещё что-то дополнять к техническому искусству?

Энди Уорхол и «Запорожец».

Я хотел закончить этой машиной, но передумал. В интернете вы найдёте достаточно фотографий разукрашенной БМВ талантом Энди Урхола. Но не в имени ли дело? Точнее в двух именах: художника и немецкой фирмы? Ну, по сути, что такого изобразил Энди – цветные пятна? Давайте просто абстрагируемся от истории и представим, что не знаем на чём и в какой стране рисовал Уорхол. Посмотрим на этот «Запорожец» в Саратове (а я вас уверяю, это фото я сделал в Саратове, в одном дворике по улице Московской).

И что мы видим? Ну, явно рука мастера!!! Хотя, если цепляться за мелочи и условности определения, то окажется, что и Уорхол вовсе не аэрографию делал, а писал на машине смело и дерзко. Что аэрография рисуется специальным аэрографом, а не кистью и валиком… Но суть одна – разукрасил машину.

Неоценимые капиталовложения.

Когда владелец начинает вкладывать в свою машину, теоретически она становится дороже, но практически далеко не всегда. Будь то упёртый покоритель бездорожья, который вбухал в свой УАЗик миллион, но он не продаст её за те деньги, которые вложил. Даже если просто установили ГБО тысяч за 30 (сейчас может и дороже) – не факт, что машина подорожала на 30 тысяч. Покупатель на вторичном рынке вообще может сказать: снимай, я лучше дешевле заплачу, чем буду ездить на газу. Часто это просто шантаж в надежде, что хозяин не станет заморачиваться и уступит в цене. Так и аэрография.

Удовольствие это дорогое, и на любителя. Одни скажут «красота», другие подумают «мда…» Но главное, чтобы заказчику понравилось. А бывает, что не нравится. Очень неоднозначно относятся к художествам в среде любителей авто старины. Адепты ретро техники уверены, что машина должна полностью соответствовать эпохе, цвет вплоть до оттенка должен быть как те лохматые 60-тые. Но мне помнится, встретил я автомобиль «Победа» на серьёзном мероприятии «Горькийклассик» весь в аэрографии.

Познакомился с хозяином, пообщались, записали интервью… Оказалось, что художественная роспись на машине не просто украшение. На этом авто владелец ездил до Берлина на празднование Дня Победы!

Когда аэрография к месту.

Когда это символ или обозначает принадлежность машины к сфере деятельности, клубу… то аэрография, конечно, оправдывает себя. Клиентам, желающим прокатиться на воздушном шаре, гораздо проще будет найти на месте встречи пилота шара, если его машина украшена соответствующими рисунками.

А в музее в Екатеринбурге любой посетитель сможет увидеть на Линкольне, в честь кого названа машина. В музее такой автомобиль ещё и выгодно отличается в ряду прочих представителей американской автоиндустрии и посетители чаще фотографируются на фоне данного автомобиля.