Найти тему
17,9K подписчиков

За все платить придётся

11K прочитали
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Воздух в маленьком тесном автобусе был наполнен пылью проселочной дороги. Закрыть окно никто из пассажиров и не пытался, лучше пусть пыль летит, с закрытыми окнами и вовсе можно было задохнуться. Стрелка термометра в жаркий августовский день перевалила за тридцать. Мы подпрыгивали на каждой кочке, дребезжащие окна и двери казалось вот вот вылетят со своих законных мест, но нет, мы продолжали ехать дальше. В автобус залетел каких то огромных размеров жук, от него отмахивались тут и там, но почему то пришлепнуть или выкинуть вон наглеца никому и в голову не приходило.

И все таки я была счастлива в тот момент. Несмотря на все эти неудобства. За окном проплывали знакомые пейзажи и совсем скоро, за холмом, показался до боли знакомый поселок. Я уехала отсюда вместе с родителями около тридцати лет назад. Успела закончить лишь начальную школу. Потом приезжала ещё какое-то время к бабушке на каникулы. Бабушки уже тоже давно нет, и дом продали. Ехала я к своей подруге Наде Вихтеевой. Мы с ней в школе дружили, и потом. Общались, поддерживали отношения. Надя давно в гости звала, вот только и некогда, да и ехать то к кому? Стеснять семью Наде не очень то хотелось. В итоге Надя все же меня уговорила, и я отправилась в небольшое путешествие на пару-тройку дней.

Дорожка к Надиному дому вела меж других домов и садов, и хоть и была хорошо протоптана, но по краям заросла высоченной полынью и коноплёй. Надышавшись всей этой растительностью, и ругая себя за то что забыла, живя в городе, про свою аллергию и соответствующие таблетки, я расчихалась. На мои громкие звуки, выбежал маленький пушистый комок. Он понюхал мои туфли, и моментально звонким лаем известил всех вокруг о постороннем на своей территории.

Надя, отодвинув тонкий белый тюль, выглянула из дома.

-Наташка!! Надя всплеснула руками.

-А я все жду тебя! Уж и автобус видела с горы спускался, а тебя все нет! Да как же я рада тебя видеть!

- Ой как хорошо, как хорошо!

Мы долго сидели на летней веранде, и пили холодный вишневый компот. Надя рассказывала обо всех поселковых новостях. О бывших одноклассниках и наших общих летних друзьях, о новых соседях, о муже, о детях. Сыновья Надины, к слову сказать, были отправлены на летний отдых в лагерь по путевкам. А муж Генка, вернулся с работы совсем уж вечером. Молча кивнул и ушёл в дом, смотреть телевизор.

Следующий день я отправилась на кладбище, хотелось навести порядок, когда ещё я сюда соберусь? Как правило на поселковом погосте разве встретишь кого, кроме как в родительский день? Я уже успела убрать траву, протереть памятники, подкрасить и заменить пластмассовые цветы, когда услышала разговор двух женщин. Я обернулась. Обе они стояли у ворот, явно кого то ожидая. Неужто кого хоронят сегодня? Странно.. И Надя ничего не сказала, она то точно в курсе всех местных новостей. Закончив все свои дела я направилась к выходу.

-Сестра!

Одна из женщин окликнула меня. Я обернулась. Женщина была совсем молодой, с мелкими, островатыми чертами лица, и огромными глазами.

- Вы к нам приходите. Она протянула какую то бумажку.

- Приходите.

Я вскользь взглянула на листок. Светлый путь... Сунула бумажку в карман.

Вечером зарядил дождь. Мы с Надей переместились с веранды на летнюю кухню. Вишнёвый компот был заменен настойкой Генкиного производства.

В дверь робко постучали.

- Соседка поди. Надя, встала и вышла в сенцы, минут через пять вернулась достала несколько булочек и хлеб, вынесла кому-то. За окошком я заметила уже знакомую женскую фигуру.

-Попрошайничают? Вроде сроду такого не было, не колядки же в, августе?

Надя махнула рукой.

- Это так... Святители местные.

- Кто?

- Ой, Наташ.... Вера у них такая, кто из знает. Ходят по домам, в свои круги зовут, на пусть истинный. Это мне соседка говорила, да и сама я заметила, им чего нибудь лучше сунуть с собой, хлеба вон... Они хоть ходят потом пореже. Вроде и не пошлёшь, убогие они все, а вроде и надоедают визитами своими.. А по хорошему конечно, за грехи им это всё.

- Сейчас не поняла. Я ее видела уже сегодня, у кладбища, она мне и бумажку какую-то сунула. Я полезла в карман. Надя утвердительно кивнула.

- Баба, эта что приходила сейчас. Это Дашка Камышева. Вы уж не жили здесь давно, как она с матерью и сестрой к нам в поселок переехали. Сестра младшая школу тут закончила, да и уехала в город в институт, комнату с общежитии ей дали. Ее здесь никто и не видел. А Дашка эта, она постарше, ей уж лет 27 тогда было. Она на работу устроилась здесь в магазин, толи бухгалтером толи контролером каким, не знаю точно. В общем девка молодая, ей здесь скучно. А мужиков то путевых и нет. Она как то и давай жопой крутить перед местными, мамаша то ее считала что нормально это. Жизнь дочка устраивает. Первый Максим на нее попался. У него жена то Настя месяца три всего как родила. Вся деревня загудела, то в лесочке их видели, то в машине в его, то еще где. Потом Максиму Настин отец чистосердечную беседу устроил, и тот как примерный муж и отец хвост поджав домой вернулся. Дашку стороной обходить стал.

А та куковала не долго. Потом ей Димка Белов глянулся. У того и вовсе два сына маленьких. Дом они с Тоней строили. Да и семья казалась крепкой. Оказалось что казалось. Димка стал пропадать, денег не носить вовсе. На Тоню одни крики, дети даром не нужны. И Тонька ему никто, только мать его детей, так и говорил, нисколько совесть не мучила. Тонька и ревела, и ловила Дашу эту, и мужа умоляла одуматься. А толку ноль. Потом она собрала детей, вещи какие и уехали они одним днем черт знает куда. Народ говорил потом вроде как на Камчатку, к дальним родственникам. До того как уехать Тонька Даше этой так и сказала отольются тебе мои слезы и детей моих. А Даша, дура эта бесстыжая, лишь посмеялась. Как уехали они Димка расцвел весь, в дом свой бесстыжую эту привел. Вот только не долго все это счастье их было. После его как подменили, он орать на нее стал, унижать на людях без конца и края, оскорблять, деньги все требовал, что потратил. А после и выгнал обратно. Вскоре Дима дом на продажу выставил и уехал из поселка. Может за своими вслед, кто его знает.

А эта... Сначала на работу ходить перестала. Потом пила какое-то время, мать ее по врачам таскала. А теперь вот... блаженная... Ходит по домам зовет к новой вере, хлеб собирает.. И взгляд чумной, и мужей чужих не надо. Слезинки Тонины по крупицам собирает, все так говорят...

Мы долго сидели ещё с Надей болтали о том и о сем. Я прогостила ещё два дня и простившись с подругой детства отправилась в обратный путь.

Солнце уже не жгло сквозь окна. Погода вдруг загрустила, капал затяжной мелкий дождь. Мысли убегали куда то далеко.

Как бы кто не говорил, все всегда возвращается. За каждый поступок придётся заплатить свою цену, и бумеранг сделав свой круг возвращается к отправившему его.