Найти тему
10,7K подписчиков

Осознанность

854 прочитали
С чего начать эту глубокую тему? Конечно с себя! Ведь только на собственном примере можно понять, насколько ты хозяин своей жизни. Вот я , например, начинаю орать на внуков, а потом задумаюсь, а зачем?

С чего начать эту глубокую тему? Конечно с себя! Ведь только на собственном примере можно понять, насколько ты хозяин своей жизни. Вот я , например, начинаю орать на внуков, а потом задумаюсь, а зачем? Толку то не будет, а я ору. Как мама. Научилась этому еще в детстве. А повторять начала во времена взрослости, хотя на самом деле, не мое это, не мое.

Еще пример, который всегда на виду. У меня, по крайней мере. Вот горит светофор , зеленый, все едут и едут. И вдруг он начинает мигать. И тут все, как сумасшедшие надавили на гашетку и понеслись, чтобы успеть. А куда успеть? Зачем успеть ? Нужно ли вообще успевать? Если остановить одного из стартующих и спросить об этом, ответа на вопрос не будет. Потому что не знает человек, зачем он это делает.

Какой из этого вывод? Простой: "люди-зомби", в своем большинстве. Это можно наблюдать, глядя за тем, как они догоняют автобусы, бегут, расталкивая на улице всех, скандалят по поводу и без повода. Им просто в голову не приходит задуматься зачем они это делают. А если бы задумались и ответили бы себе на пару вопросов, сильно бы удивились.

И ведь, действительно, допустим остановили мы самого резвого водителя и спросили у него, а куда это ты летишь с такой скоростью? Что он ответит? Да, в принципе , спешить некуда, еду на дачу, теплицы закрыть, десять минут раньше, десять позже, никакой разницы. Но светофор замигал, и я бездумно ускорился, как все. А мог бы ехать и с прежней скоростью , не критично.

Еще можно спросить у орущей посреди улицы на своего ребенка мамашки. Ну вот что она орет то , как белуга? Зачем это делает посреди улицы? Что такого сотворил малыш? Что услышим в ответ. Да мамаша сама сильно удивится своим словам. Мальчонка просто забрел в лужу, но он в сапогах, ноги не замочит, можно просто было сделать замечание. Чего орала? Так с утра хотела прокричаться, свекровка обидела, но на нее то не сильно поорешь. Зачем посреди улицы орала? Так хотелось чтобы все поняли, как ей тяжело в этой жизни. И вопрос по существу- ребенок при чем?

Много еще можно перечислить примеров зомбированного поведения. Психологи в этом случае говорят:"Живи здесь и сейчас". Но мне это долгие годы было непонятно. А я где живу? Вопрос , я думаю, надо ставить по другому:"Ты отдаешь себе отчет в том, что ты сейчас делаешь? Или тебя нет здесь? Ты в прошлом, в воспоминаниях или в будущем, в мечтах? Или все таки осознаешь, что красивой дорогой туфлей ступаешь в лужу? " Потому что если тебе не жалко обувь, которую ты заработал и купил, нет тебя здесь.

И мне интересно, почему очень редко люди ведут себя осознанно и еще реже живут в текущем моменте. Ведь именно здесь и сейчас можно порадоваться солнышку, своему самочувствию, улыбнуться прохожим. А мы все это пустили на самотек, и живем , как роботы, соответствуя программе. А жизнь идет. Мимо.