Когда у меня были старые машины, то ручник у них просто никогда не работал. Это было в 90-е годы, когда денег не было совсем, даже на мелкий ремонт. Если можно было что-то починить без денег, то я это делал (ремонтировал тогда всё сам). А если на ремонт требовались деньги, а машина в принципе могла ехать, то такой ремонт всегда откладывался до бесконечности.
А на одном из “Москвичей” у меня с ручника даже тросы были сняты за ненадобностью. Всё равно не держит. Был такой случай:
Ехали мы с друзьями с пикника. Полная машина людей. Лесная песчаная дорога. И вдруг гаишники. В лесу, блин (тут вам не здесь - это 90-е). Это были майские праздники, и, видимо, гаишники пьяных за рулём ловили в облюбованных для пикников местах.
Забавно, что минут за 15 до меня проехала другая машина из нашей компании, где водитель был пьян. И на гаишников не попали. Видимо, они там обосновались совсем недавно. Мне всегда везёт )))
В те времена у гаишников было право проверять техническое состояние машины прямо на дороге. Ох и наживались же они на этом - денег ни у кого не было на ремонт, и хоть какое-то несоответствие требованиям можно было найти у любой машины. А вот на шраф деньги всегда находились. Когда с машины номера на дороге снимают, то обычно деньги находятся )))
Остановили. Документы проверили. Давай проверять состояние машины. А у “Москвичей” слабое место - ручник. Почти ни у кого он не работал. Поэтому гаишники первым делом проверяли ручники. Давай, говорят, проверим - ставь на ручник. Я поставил. Они давай толкать - машина стоит. Смотри, говорят, держит! Удивились сильно. А я про себя ржу - у меня даже тросов на ручнике не было. Просто на песчаной дороге столкнуть полностью гружёную машину - это вам не хухры-мухры.
Ладно. Расстроились. Ручник типа работает. А технических знаний видно не сильно много у них было. Не знают, что ещё проверить. Ходили вокруг машины минут пять, пока не заметили, что у меня резина лысая )))
Ну это так, к слову. Вообще хотел рассказать о другом - как не забыть, что машина на ручнике. У меня с 90-х привычка выработалась - на ручник машину не ставлю (кроме случаев, когда надо использовать автозапуск). Всегда на 1-й скорости. Так надёжнее.
И, отчасти потому, что пользуюсь ручником редко, иногда забываю его снять перед тем, как тронуться с места. К счастью, опыт большой, машину чувствую хорошо, поэтому почти сразу замечаю, что что-то не так. И всё же лучше вспоминать про ручник до того, как поехал. А у начинающих так это вообще постоянная забота. В автошколах-то учат на ручник всегда ставить.
Хорошо, что в Весте лампочка горит, да ещё и пищалка включается, если на ручнике поедешь. Но даже это не всегда помогает вспомнить про ручник вовремя (лампочка, бывает, перекрывается рулём, а пищалка срабатывает, когда уже поехал).
Каких только советов не нашёл. Кто-то советует на ручник вешать какую-нибудь яркую игрушку - чтобы бросалась в глаза. Кто-то советует на видном месте (перед глазами) расположить табличку с надписью “РУЧНИК!”. В общем, каждый изгаляется как может.
Я ничего из этого не делаю. Просто пользуюсь ручником как можно реже. И даже когда ставлю машину на автозапуск, стараюсь ручник не дотягивать до конца. Просто ставлю машину так, чтобы она не покатилась. А ручник лишь немного поднимаю, чтобы загорелась лампочка и сигналка позволила поставить машину на автозапуск. При этом колодки с барабаном не соприкасаются. Машина на самом деле не на ручнике, но зато зимой, а тем более в переходные осенне-весенние дни колодки не примёрзнут.
Для верности можно колёса немного вывернуть, чтобы они упёрлись в бордюр (ну или в поребрик ))). Или подложить что-то под колесо. Но, разумеется, так делать можно только в случае, если машина гарантированно не покатится. Если машина стоит на уклоне, то ручник надо вытягивать до упора. Пусть уж лучше колодки примёрзнут, чем машина куда-нибудь уедет.
На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…